Юлия Волчина: о том, как превратить хобби в бизнес
Юлия Волчина – тренер по воздушным полотнам, массажист и владелец фитнес-студии «Streching Studio». Два года назад она с нуля открыла свое дело, которое продолжает расти, развиваться и обрастать новыми клиентами. История Юлии – это про то, как превратить хобби в работу.
С самого детства Юлия Волчина занималась спортом. На протяжении 6 лет её главной любовью была легкая атлетика. Тогда спортсменка жила в отдаленном районе Перми и четыре раза в неделю после занятий в школе ездила на тренировку. «Я думала добиться серьезных в легкой атлетике. И все бы хорошо, если б не роковая травма бедра. Операция стала началом моей карьеры тренера». Девушке пришлось забыть о беге, но выбросить спорт из своей жизни она не могла. Так, Юля увлеклась спортивным массажем, закончила специальные курсы и после массировала бывших коллег по беговой дорожке.
Понимая, что теперь Юля не сможет давать никаких нагрузок на свое бедро, она решила найти то, что могло бы заменить для нее бег. «Моя подруга как-то раз заставила сходить вместе с ней на пробное занятие йогой. Ну, подругу одну не оставишь, и я пошла. Там, в соседнем зале, девочки занимались растяжкой в гамаках. Они все словно парили над полом. Вот тут-то я и поняла: хочу это».
Юлия напрочь влюбилась в полотна. Её тело снова обрело гибкость. Со старой спортивной подготовкой и опытом массажиста, спустя три года тренер Юли сам предложил ей вести тренировки. «Приятное чувство, когда знаешь, что весь этот зал в твоем распоряжении. Тогда я наслаждалась каждой минутой в студии и совсем не понимала, как могут платить за удовольствие!» Проработав еще четыре года, Юля уже тверда знала, что хотела: свою фитнес студию, свое помещение, свои снаряды, свою методику тренировок.
Начав искать место и само помещение, она поняла, что это не так-то просто. Оценить риски, рассчитать начальный капитал за аренду зала, покупку оборудования и ремонт. Также важно не забыть о рекламе и найти базу постоянных клиентов. С клиентами у Юлии проблем не было. Она знала достаточно тех учениц, кто с удовольствием пошел бы заниматься к ней. А вот со всем остальным, признается спортсменка, ей помогал муж.
«У нас была небольшая сумма стартового капитала -- 150 тысяч рублей, порой мы даже залезали в долги. Все деньги ушли на аренду, ремонт и покупку полотен, ковриков для растяжки, гантелей… Не ошибиться с выбором места – сложно. Мне было важно, чтобы моя студия находилась недалеко от центра, чтобы обязательно была возможность легко добираться и пешком, и на общественном транспорте». Когда Юле удалось найти подходящее место для зала, она столкнулась с другой проблемой. «Для меня было важно, чтобы напольное покрытие было ни ковролин, ни линолеум, а обязательно паркет. Это осложняло поиск места». Около года Юлия работала, чтобы окупить вложенные средства. Ведь денежные поступления с покупки абонементов шли не только на компенсацию инвестированных денег, но и для покрытия текущих расходов. Примерно через год бизнес Юли вышел уже «в ноль».
Самым сложным для Юлии оказалось не арендовать зал, а окупить все расходы: рекламу, косметический ремонт, оборудование и аренду. Кроме того, стоило учитывать то, что иногда полотна изнашиваются, коврики для занятий рвутся, а спортивные ленты для растяжки пропадают. «Сначала я боялась, что моё дело прогорит: первый месяц заниматься ходили только по 2-3 человека в группе. Чистой прибыли не было и это жутко пугало. Но потом я поняла, что для первых 3-4 месяцев – это нормально». В первый месяц за аренду помещения Юлии пришлось заплатить 36 000 рублей, а её доход составил 32 400.
«Для нас было важно сделать хорошее имя моей студии. По началу лучшим средством привлечения клиентов были рекомендации от тех, кто и так у меня занимался, и сарафанное радио. Но на этом далеко не уедешь, поэтому в бой пошли флаеры, визитки, реклама на сайтах и в соцсетях. Постепенно народу становилось все больше и больше. Сейчас, например, я уже не успеваю работать как единственный тренер. Думаю, начать расширять тренерский состав и потихоньку расширяться», -- говорит Юлия. Стоимость разового занятия у Юли – 300 рублей. По абонементам цена, соответственно, другая. «Хотя, фитнес – это все-таки вещь сезонная, однако с количеством клиентов у нас проблем нет. Вообще, я начинала это дело не для денег, а ради мечты», – добавляет Юля. Владелица стрейчинг студии не может сказать, что, приобретя свой зал, она стала миллионером. Это бизнес, скорее, для тех, кто, как и Юлия, работает не ради денег, а ради людей.