Вы слышали что-нибудь о таком понятии как «бизнес-модель», что это и для чего нужно? Объясняем: бизнес-модель — это макет бизнеса, в котором прописаны все принципы его работы.
В Акселераторе мы используем канву Остервальдера при построении бизнес-модели. Ответьте на следующие вопросы, чтобы понять, как будет выглядеть будущая интернет-школа.
Вопрос 1 — что вы можете предложить пользователям?
Опишите преимущества вашей онлайн-школы, расскажите, чем она отличается от других. Возможно, вы применяете инновационные методики или даёте 100% гарантию возврата денег, если пользователь не получит результат.
Вопрос 2 — кто ваша целевая аудитория?
Изучите «портрет» своего покупателя: какие у него запросы, характеристики, интересы, ожидания. Помните, что целевая аудитория не всегда однородна, поэтому составьте несколько «портретов». Зная потребности клиентов, можно создавать разные версии курса.
Вопрос 3 — как будете привлекать учеников?
Решите, каким способом потенциальный клиент получит информацию о школе, новых курсах, бонусах и акциях. Транслировать послания можно через разные каналы: таргетинг, пиар у блогеров, контекстная реклама, личные паблики и социальные сети, тематические сообщества, партнёрки, сарафанное радио.
Вопрос 4 — как будете общаться с клиентами?
Опишите формы контакта: личные консультации, вебинары, общение в сообществе, автоматизированное обслуживание. Чем больше каналов вы используете, тем лучше.
Вопрос 5 — с кем собираетесь сотрудничать?
Рано или поздно вам понадобится команда помощников для уменьшения рисков, масштабирования, оптимизации и развития. Если вы не являетесь экспертом, значит, нужно нанять специалиста для обучения студентов, создания образовательного контента, проверки работ и поддержки.
Вопрос 6 — какие сервисы понадобятся для онлайн-школы?
Решите, без каких вспомогательных ресурсов вам не обойтись. Скорее всего, потребуется лендинг, система email-рассылки и платежей, платформа для хранения уроков и проведения вебинаров.
Вопрос 7 — какие формы обучения будете использовать?
Определите продолжительность курса, объём тематических блоков и время на их изучение, формат проверки домашних заданий, количество онлайновых и офлайновых встреч и пр.
Вопрос 8 — на что потратите деньги?
Если планируете нанять штат помощников, решите, сколько им платить. Не забудьте просчитать и ежемесячные траты на сервисы, например, на вебинарную комнату, систему рассылки и пр. Ещё деньги понадобятся на запись видеоуроков, подготовку образовательного контента, обслуживание сайта.
Траты будут, но по сравнению с офлайн-бизнесом их меньше, поскольку не нужно иметь большой штат сотрудников, арендовать помещение, покупать мебель, оборудование и канцелярские товары. В традиционных компаниях расходы достигают 95%, а в онлайн-проектах – 30-50%.
Записывайтесь на курс Акселератора, поможем создать и протестировать бизнес-модель, научим запускать онлайн-школы с нуля, доведём до результата.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)