Оказаться в мире метафизики Дикого Запада, наблюдая за героями-одиночками, проследить за динамично развивающимся сюжетом, попытаться уловить мгновения единения и единоборства с окружающим миром – позволяет жанр вестерн. Сюжетная линия произведений не акцентирует внимание на исключительности действующих лиц – привлекает ситуацией. Читатель будто сам становится участником событий и получает возможность прочувствовать лично эмоции героя, столкнуться с перипетиями и оказаться «на грани»…
Первое знакомство с жанром вестерн произошло в 1860 году, когда американский амбициозный литератор Эдвард Эллис представил миру своё творение – «Сет Джонс, или Пленники фронтира». Едва появившись на свет, жанр приобрёл невероятную популярность. В XX веке искрометные сюжеты оценили европейские читатели, а первый вестерн в твёрдом переплете создал немецкий писатель Карл Май.
Сто лет понабралось, чтобы «оформить» представление о классическом жанре вестерн. Наличия голубоглазых ковбоев со стволами револьверов, краснолицых, коней на дыбах и стихийной паники скота авторы посчитали не достаточно. Для полноты картины сформировалась «маска» идеального героя, который отвечал бы «10 заповедям ковбоя». Роман «Хондо» Луиса Ламура написан в лучших традициях изобретённой формулы для жанра вестерн второй половины прошлого века. Пулитцеровской премией удостоены 2 романа этого периода «Одинокий голубь» МакМертри и «Путь на Запад» Гатри.
Сегодня споры не утихают в вопросе популярности жанра: он в тени или в очередной стадии «оформленности»?! Не оспорить факт, что вестерн расширяет свои стилевые рамки: по желанию писателя обретает черты хоррора или сентиментализма.