Найти в Дзене

Как составить медиаплан?🗓

Оглавление

Если вы не знаете, зачем делать медиаплан, спросите себя: «А я уверен/а в том, что правильно распределяю свой бюджет на маркетинг?» Если вы не можете ответить утвердительно, то медиаплан вам точно необходим. Как и всем остальным – маркетологам и владельцам бизнеса.

Зачастую людям просто лень строить планы, что-то обдумывать заранее (тем более в долгосрочном периоде), прогнозировать … А потом эти же люди удивляются, что их рекламные инструменты не работают, маркетинг дает низкие результаты, да и вообще…. «Куда ушли все деньги?». Медиаплан дает изначальное представление о том, на какие каналы как, когда будут распределяться средства. Собственно, поэтому мы и расскажем вам, как правильно составлять медиаплан.

Что это такое

Медиаплан – это документ, в котором вы отображаете выбранные вами маркетинговые инструменты, сроки проведения рекламных кампаний, площадки, стоимость размещения и прогнозируемые результаты.

Медиаплан рекламной кампании может составляться как для одной площадки, например, это может быть медиаплан для контекстной рекламы или медиаплан smm, так и полный, “глобальный” медиаплан. Составляющими медиаплана могут быть и онлайн-реклама, и офлайн каналы. А теперь – к шагам по составлению медиаплана. Поехали!

-2

1 шаг. Ставьте задачи

Все всегда начинается с целей. Если вы не знаете, чего хотите достичь, то зачем вам вообще рекламная кампания? И если вы думаете, что не может быть целей, кроме продаж, то вы…правы! Но этих целей можно достигать по-разному – к примеру, через задачу увеличить узнаваемость бренда, или через улучшение репутации вашего предприятия, или вы запустили новый продукт, и хотите, чтобы о нем получше узнало как можно больше людей…

Задач может быть множество, и главное – выбрать для себя именно ту, которая в данный момент времени подходит именно вам. К примеру, у вас интернет-магазин одежды, и ваша задача сейчас – повысить окупаемость контекстной рекламы. Тогда нет смысла разбивать ваши товары по категориям, например, на окупаемость верхней одежды или обуви. А если ваша цель получить, например, 500 тысяч по категории «пальто» и 300 тысяч по категории «брюки», то тогда вам нужно деление по категориям, но нет принципиальной установки использовать лишь один канал рекламы.

-3

2. Выбирайте свою целевую аудиторию

Подобрать целевую аудиторию – очень важно. Без знания своей аудитории вы далеко не уйдете. Если вообще уйдете. А если и уйдете, то не туда, куда надо… В общем. Целевые потребители – это то, на чем строятся ваши дальнейшие продажи. Это некий костяк, на который нужно опираться, ведь вам же не нужны «зеваки», вам нужны клиенты? Поэтому в разработке медиаплана всегда нужно учитывать потрет вашего потребителя, и портрет потребителя может быть не один.

А как лучше всего прописать полный портрет клиента под все ваши возможные аудитории, подробнее рассказываем тут https://stikup.ru/kak-naiti-i-privlech-celevuyu-auditoriyu

3. Выбирайте площадки для рекламы

Проект медиаплана не обходится без выбора рекламных каналов.

Это могут быть:

● Контекстная реклама – рекламные объявления по поисковому запросу

● Прайсовые агрегаторы – Яндекс маркет, Google Merchant

● Доски объявлений – Авито, Юла и т.п.

● Социальные сети – Вконтакте, Facebook, Instagram и др.

● Медийная и тизерная реклама

● Реклама на телевидении/радио

● Наружная реклама.

Выбирая тот или иной инструмент, ориентируйтесь на его концепцию, формат, аудиторию, которая в нем сидит. К примеру, важнейшая составляющая Instagram – это визуальное представление. Поэтому успешность или не успешность вашей рекламной кампании в этой сети будет зависеть от внешнего представления рекламы.

-4

4. Определитесь со временем

Если вы запускаете онлайн-рекламу, то не забывайте, что ваша аудитория – живые люди и их активность может напрямую зависеть от времени суток. К примеру, утром ваша аудитория может быть частично активной – активной потому что многие едут на работу/учебу и в это время листают страницы в соц.сетях, а частично – потому что вряд ли на сонную голову они захотят делать лишние действия – например, оставлять длинные комментарии. В выходные – это подтверждали многие исследования – онлайн активность падает. Поэтому продвигать ваши супер акции или показывать новый товар лучше в будние дни.

5. Продумайте бюджет

Если вы не любите незапланированные траты, то вам наш совет: распределяйте бюджет по каждому направлению как можно детальнее. Распишите, на что, как и зачем будете тратить бюджет. Но перед этим не забудьте о важном! О волшебном глаголе «тестировать». Выделите минимальный бюджет на тест рекламных кампаний – например, тысячу, и тестируйте. Возможно, где-то стоит отредактировать рекламное объявление, где-то поменять дизайн, где-то изменить регион и лучше сегментировать аудиторию… Где-то стоит пересмотреть бюджет и перенаправить ресурсы на более эффективный канал. В любом случае, тестировать необходимо! И лучше, чтобы это делал опытный специалист. И не только тест, конечно, но и все построение рекламных кампаний.

Стало понятнее?

Если да, то очень рад! А если нет … то пишите на почту a@stikup.ru или в социальных сетях и требуйте подробностей и примеров. Не ответить - не смогу. Гарантирую☺

-5

Ну а если вы нуждаетесь как никогда в грамотном и качественном медиаплане, тоже обращайтесь. На основе ваших желаний, целей и задач вашего бизнеса разработаю четкий и подетальный план того, на что и как вам распределять рекламный бюджет, проведу тестовые кампании и построю для вас алгоритм проведения рекламных кампаний

Пишите – https://vk.com/a.stikharev

Ещё статьи в блоге https://stikup.ru/blog

Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся 👍