Развлечения из вашего детства, которые составят конкуренцию планшету и компьютеру.
1. Прятки
Количество игроков: чем больше, тем лучше.
С помощью любой считалки выбирают первого водящего. Он поворачивается к стене или дереву и считает вслух до двадцати (иногда до пятидесяти, если игроков и мест, чтобы спрятаться, много), затем идёт на поиски.
Если игрок найден, водящий бежит к месту, где считал, и говорит: «Стуки-стуки, <имя найденного игрока>». В этом случае первый проигравший становится водящим в следующем коне.
Игрок может спасти себя от проигрыша и быстрее водящего добежать до места, где тот считал. Там следует постучать трижды по доступной поверхности и сказать волшебное заклинание «стуки-стуки за себя».
2. Догонялки/салки
Количество игроков: чем больше, тем лучше.
Всё просто: сначала игроки определяются с площадкой, за границы которой нельзя выбегать, потом водящий пытается догнать кого-то из игроков и коснуться рукой, а те убегают. Осаленный становится водящим, а водящий присоединяется к убегающим.
3. Классики
Количество игроков: не ограничено.
На асфальте мелом чертится поле с цифрами. Есть два наиболее распространённых варианта:
1) поле с десятью квадратами 2*5;
2) поле с расположенными в шахматном порядке ячейками.
Сверху обычно рисуется дополнительное поле «огонь», наступать сюда ни в коем случае нельзя, иначе сгоришь.
Игра подразумевает несколько этапов. Участник кидает камушек на клеточки, начиная с первой. Если не попадает, ход переходит другому игроку, если попадает, ему предстоит проскакать по классикам, в процессе подобрав камешек.
Как прыгать, решают сами игроки: на одной ножке, на двух, чередуя. Уступить место следующему игроку участник должен, если наступил на линию или опустил вторую ногу при прыжках на одной.
4. Вышибалы
Количество игроков: чем больше, тем лучше.
Нужен мяч и большая компания. Игроки делятся на пополам, затем одна половина — ещё надвое. Две малочисленные команды встают напротив друг друга, они вышибалы, третья — между ними.
Цель вышибал — кидать мяч в игроков посередине. Если им удастся попасть в кого-нибудь, человек выбывает из круга. Когда в центре остаётся кто-то один, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если получится, команда возвращается в круг. Если нет, туда встают вышибалы, и проигравшие делятся пополам и пытаются попасть в них мячом.
5. Резиночки
Количество игроков: 3–4 человека.
Игра проходит в формате «каждый за себя», если играют трое, и пара на пару, если четверо.
Бельевую резинку длиной в 3–4 метра нужно завязать в кольцо. Двое встают в это кольцо и натягивают резинку ногами. Есть несколько уровней, на которых располагается «спортивный снаряд»:
1) на щиколотках;
2) на коленях;
3) на бёдрах;
4) на талии;
5) на уровне груди;
6) на шее.
Игрок или пара выполняют задания: простые, троечки, конвертики и так далее. Если прыгающий наступает на резиночку или не может её перепрыгнуть, ход переходит другом игроку.
6. Казаки-разбойники:
Количество игроков: от шести человек.
Игроки делятся на две команды — казаков и разбойников. Выбираются «атаманы», площадка для игры. Казаки назначают место штаба, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные – ложные). Казакам нужно поймать всех разбойников и «выпытать» правильный пароль, разбойникам — захватить штаб казаков.
Когда приготовления завершены разбойники разбегаются. Они оставляют стрелки, указывающие, где их искать: рисуют мелом, складывают из палочек или камней. Казаки в это время обустраивают темницу.
Если разбойника хватают, его сажают в тюрьму, и он не имеет права уходить. Казаки могут щекотать и пугать пленных, чтобы выпытать пароль. Разбойники в это время стараются подобраться к «штабу» и захватить его.
7. Горячая картошка
Количество игроков: не меньше трёх.
Игроки становятся в круг и бросают друг другу мяч. Его нужно как можно быстрее отбить, ведь он «горячий». Если мяч падает, тот, кто коснулся его последним, садится в круг. Спастись можно, если поймаешь «картошку». Так он выручает себя и товарищей, сидящих с ним в кругу. Их место занимает тот, кто отбил мяч перед тем, как его поймали.
8. Лягушка
Количество игроков: не ограничено.
Нужны мяч и высокая стена без окон. На стене мелом рисуется черта. Играющие встают в ряд. Задача первого участника — ударить мяч о стену выше черты. Когда снаряд упадёт на землю и подпрыгнет вновь, через него надо перескочить. Следующий игрок ловит мяч и повторяет манипуляции.
Если снаряд коснулся прыгающего, попал в стену ниже черты или отлетел в другую сторону, игрок получает букву из слова «лягушка». Тот, кто соберёт их все, лягушка.