Самый подробнейший гайд о том, на что обращать внимание при выборе цифрового фортепиано. Мы выделили 5 ключевых параметров, которые влияют на выбор цифрового пианино:
1. ЗВУКОВОЙ ПРОЦЕССОР И ПОЛИФОНИЯ
2. КЛАВИШИ И МЕХАНИКА
3. ДИНАМИКИ
4. ФУНКЦИОНАЛ
5. МАТЕРИАЛ КОРПУСА
В этой публикации речь пойдёт о первом критерии выбора — звуковой процессор и полифония. Следующие части этого гайда можно найти в публикациях нашего канала на Дзене.
Любого музыканта, начинающего или профессионала, в первую очередь беспокоит то, насколько натурально будет звучать его цифровой инструмент. Натуральность звучания зависит от встроенного процессора, его полифонии, мощности и качества встроенных динамиков.
КОЛИЧЕСТВО НОТ ПОЛИФОНИИ
Остановимся на ключевом показателе в этом вопросе – полифонии. Применительно к характеристикам цифровых пианино, показатель полифонии определяет способность встроенного процессора одновременно воспроизводить то или иное количество звуковых волн, в совокупности определяющих качество и натуральность звучания инструмента.
Если вы уже занимались сравнением характеристик цифровых фортепиано, то наверняка заметили следующие кратные значения напротив значения полифонии: 32, 64, 128, 192, 256. Это то количество нот, которое процессор в силах воспроизвести в единый момент времени. При этом речь не о том, чтобы одновременно зажать 128 или 256 клавиш: клавиш в принципе не бывает больше 88!
Что такое полифония простым языком?
Суть в том, что при нажатии даже на одну клавишу мы слышим не одну единственную ноту, а слышим палитру призвуков, вибраций, генерируемых процессором. Нажимая на одну клавишу с определённой силой и скоростью, процессор выдаёт нам некоторый порядок голосов. Зажимаем дополнительно демпферную педаль и количество «потребляемых» голосов увеличивается в геометрической прогрессии, чтобы создать эффект эха. Таким образом, даже при нажатии на одну клавишу процессор цифрового фортепиано может выдавать нам целый арсенал призвуков. 1 зажатая клавиша ≠ 1 нота полифонии.
А теперь представьте, что Вы играете сложную быструю композицию обеими руками, используя демпферную педаль, включив дополнительный эффект звучания концертного зала и функцию наложения двух тембров (скрипка и орган). «Расход» полифонии в таком случае бешеный. Тут даже 128-нотной (средней по рынку) полифонии будет недостаточно.
А что произойдёт если будет нехватка голосов полифонии?
Ваше фортепиано конечно не задымится и не взорвётся от возложенных на него задач. Просто часть голосов, которые не вписываются в диапазон возможностей процессора не будут воспроизведены. Данный инструмент не будет соответствовать Вашему уровню подготовки, придётся задуматься о чём-то более серьёзном.
256 нот полифонии — максимум на рынке цифровых фортепиано. Этого уровня достаточно даже для виртуозных профессионалов. Если вы совсем начинающий и только-только осваиваете азы классической фортепианной музыки, то Вам вполне хватит 48 или 64 голосной полифонии (меньше не рекомендуется) и уж тем более будет сложно отличить 128 от 256 нотной.
ПРАВИЛО: Чем больше значение полифонии, тем более качественным и глубоким будет звучание Вашего цифрового фортепиано
КАЧЕСТВО СЕМПЛОВ
Ни одним показателем полифонии следует ограничиваться при анализе звуковых возможностей электронных пианино. Ещё один важный момент – качество сэмплов.
Если сэмплы производителем были записаны на плохом уровне (с плохо настроенного рояля, в непродуманных условиях и неподготовленном помещении, с неверных ракурсов и т.д.), то и качество звучания будет соответствующим, хоть даже если 1000 нот полифонии будет у процессора этого инструмента.
Однако, с технической и количественной точки зрения качество сэмплов никак нельзя оценить. Только субъективная оценка собственными ушами. Здесь на помощь приходит сила брендов и Ваше личное доверие к ним. Рынок ограничен небольшим количеством производителей, поэтому выбор не такой уж и большой. Если нет возможности послушать «вживую» каждую заинтересовавшую модель — не беда: ориентируйтесь на количество нот полифонии и личные предпочтения по брендам.
Если Вы знакомы с историей и производством акустических фортепиано и известнейших концертных роялей мира, то при выборе также можете обращать внимание на то, сэмплы каких роялей используют производители цифровых ф-но:
• CASIO сэмплируют концертные рояли Steinway, а также C.Bechstein
• YAMAHA сэмплируют собственные концертные рояли Yamaha CFX и Yamaha CFIIIS, а также Bösendorfer Imperial
• KAWAI сэмплируют собственные концертные рояли Shigeru Kawai
Например, если Вы занимались в музыкальной школе на акустике Steinway, то, возможно, звучание Casio будет Вам ближе и привычнее. Если довелось исполнять или слушать Bösendorfer, то больше зацепит Yamaha. И так далее. В любом случае, все крупные производители явно профессионально подходят к вопросу звукозаписи. Поэтому здесь рекомендуем исходить чисто из субъективных предпочтений к акустическим роялям.
Если все вышеприведённые «имена» роялей ни о чём Вам не говорят, тогда просто ориентируйтесь на количество голосов полифонии процессора и бюджет покупки.
__________________________________
Теперь вы знаете как определить, насколько хорошо будет звучать цифровое пианино, даже не слушая его. Про то, какими должны быть качественные клавиши цифрового пианино читайте в нашей следующей статье про клавиши и механику.
Также, мы хотим объявить, что самых заинтересованных читателей мы наградим отличнейшим бонусом в заключительной, пятой, части данного рассказа про выбор цифрового пианино. Не пропустите!
__________________________________
Если вам понравилась эта публикация, пожалуйста, поставьте палец вверх, он где-то рядом: моб ↓ ; ПК →