Найти в Дзене
КиноУголок

8 фишек режиссерского стиля Тарантино. Как снимает культовый режиссёр?

Оглавление
«Тарантино — человек, который питается фильмами, дышит фильмами и существует благодаря фильмам. Это может быть все что угодно, даже шведская фигня из 1963-го, но ты притаскиваешь ему этот фильм, и он говорит: «Да, старик, конечно, смотрел», —Майкл Фассбендер.

Стиль Квентина Тарантино - один из самых уникальных и узнаваемых в кинематографе. Ниже я собрал 8 режиссерских особенностей мастера, по которым вы без труда сможете отличить его фильмы от остальных (если вы не знакомы с творчеством Тарантино, то бегом смотреть!)

1. Всё новое – это хорошо забытое старое

Криминальное чтиво (1994)
Криминальное чтиво (1994)
Восемь с половиной (1963)
Восемь с половиной (1963)

Тарантино часто копирует целые сцены из старых фильмов, которые уже мало кто помнит. Так знаменитая сцена танцев из Криминального чтива была заимствована из фильма «8 1⁄2» 1963 года.

Сам режиссёр это не скрывает и считает одной из основ своего стиля.

2. Антигерои

Омерзительная восьмёрка, 2015
Омерзительная восьмёрка, 2015

Злодей может быть обаятельнее хороших парней, которые в свою очередь порой не стесняются пойти на убийство невинного. В каждом персонаже прослеживается дуализм человеческой натуры.

3. Эстетизация насилия

Джанго освобожденный (2012)
Джанго освобожденный (2012)

Фонтаны бутафорской крови и отрубленные части тел – несмотря на жестокость, насилие зачастую воспринимается как забавный сюрреализм.

4. Живые диалоги и черный юмор

Криминальное чтиво (1994)
Криминальное чтиво (1994)

Не важно, о чем говорят герои — главное, чтобы их было интересно слушать. Диалоги в фильмах Тарантино могут никак не продвигать сюжет — персонажи могут разговаривать на самые разные, отвлеченные темы, как реальные люди, но через эту пустую болтовню отлично раскрываются характеры героев.

5. Мексиканский тупик

Бешеные псы (1991)
Бешеные псы (1991)

Трое и более героев сталкиваются в одном месте и одновременно направляют друг на друга оружие. Одно неосторожное движение - вряд ли кто-то уцелеет в начавшейся заварушке, но отступать уже поздно. Абсолютный пат.

6. Футфетишизм

Доказательство смерти (2007)
Доказательство смерти (2007)

Режиссёр неоднократно признавался, что он – большой любитель женских ступней. Свою любовь к этой части тела он старательно переносит в свои картины.

7. Нижний ракурс

Бесславные ублюдки (2009)
Бесславные ублюдки (2009)

Излюбленный операторский приём Тарантино: камера смотрит на героев снизу вверх, зачастую из багажника машины, а герои смотрят в камеру.

8. Отсутствие глубоких смыслов

Джанго освобожденный, 2012
Джанго освобожденный, 2012

Ни в одном фильме мастера вы не найдете глубокомысленной или философской концовки, которая заставит задуматься о судьбах мира. Он снимает кино ради самого кино, и получается у него просто замечательно.

.

.

Понравилась статья? Не стесняйся и ставь лайк!

Подписывайся на канал, чтобы не пропустить разборы стилей других великих режиссеров, узнавать интересные факты о кино и всегда знать, что посмотреть вечером!