Найти тему
Хакнем Суть

О том, как «убирают» неугодных сотрудников, и как красиво уйти

• Предыдущая статья •

Как «убирают» неугодных сотрудников.

Теперь несколько ответов, которые раскроют причины, технологии, механизмы и собственно динамику развития «заката» любого толкового руководителя:

Надо быть готовым к следующим рискам:

Зависть вышестоящих руководителей — причины — защита и расход бюджета;

Зависть и обида вышестоящего — если он «не прогибается» и действует не в интересах кого-то, а на благо бизнеса;

Желание пристроить лояльного или родственника на почётное и достойное место, и получить ручного сотрудника;

Желание переложить на него ответственность за «не его» проблемы — как на «стрелочника».

Какие пути ведут к этому:

Чрезмерная самостоятельность;

Зависть коллег по цеху, не имеющих и не знающих как получить от бизнеса необходимые ресурсы (штаты, бюджет);

Перманентные конфликты по горизонтали или у курирующих руководителей, которые хотят найти «крайнего». Не стоит кидаться на всех без разбору…

Не зависящее от него — когда его убирают для приема на «теплое место» «позвоночного». Здесь уже вопрос времени…

Какие признаки наступления этого рискованного состояния:

Перестают приглашать на совещания;

Прекращается/сокращается прямое общение с непосредственным руководителем;

Навязывают в штат «позвоночного»;

Узнаете о создании союза ваших противников (объединение позиций и консолидированные действия).

Во что может «вляпаться» такой руководитель:

Грамотный — строит свою работу так, что исключает свой доступ к «критической» информации;

Глупый — полезет в «конфликты интересов», вскрывая свое непосредственное участие. Скромнее надо быть;

Он должен быть абсолютно нелюбопытным человеком и уметь декомпозировать важную задачу на множество частей.

К чему следует быть готовым и как это избежать:

Готовым надо быть к уходу всегда — место проходное;

Готовым к подставам, и сведению счетов, попытки сделать крайним и забрать кресло;

Поиски «правды» — сокращают срок пребывания в компании, если не делать это грамотно;

Избежать многое можно — стать лучшим в мире по этой профессии — строго соответствовать наборам: личных и деловых качеств, иметь хороший опыт работы в отрасли, иметь голову на плечах, постоянно быть в гуще события (24 × 7 × 365) — жить в компании и иметь полезные рефлексы.

Как красиво уйти, чтобы не получить отметку у репутации, от которой не отмыться:

Не подставляться под «профнепригодность» — надо соответствовать задачам;

Верно позиционироваться в компании — меньше конфликтов и знать к кому присоединяться;

Не доводить все до разборок у владельцев — чем громче скандал, тем тяжелее последствия.

Понять причину и адекватно среагировать (подстава — если начать бороться), если появились «позвоночные» — это начало вашей замены— не реагировать и выполнять свои функции до ухода;

Главное — спокойствие, только спокойствие.

Варианты исправления текущих ситуаций или что лучше делать, а что не делать вообще:

Исправить фундамент ошибок;

Пересмотр подхода (идеологии);

Убрать причины конфликтов (разделение и конфликт интересов);

Занять уникальное положение в компании;

Личные качества руководителя (другая история).

К этому нужно быть готовым. Понимание природы отношений позволит верно себя позиционировать и не попасть под неприятности.

Удачи!

Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва

Хакнем расти 🌱
Хакнем расти 🌱

Читайте также:

Эффективная коммуникация: говорить то, что другие хотят услышать