Фрески являются источником некоторых самых ярких образов, переданных нам из минойской цивилизации эпохи бронзового века (2000-1500 гг. до н. э.). Кроме того, без письменных записей, они часто являются единственным источником ,наряду с украшенными гончарными изделиями, объясняющие нам как появился мир для минойцев, их убеждения, культурные и эстетические вкусы.
Проблемами с фресками являются их хрупкость, неполнота и художественная анонимность. Кроме того, на археологических объектах им часто меняют их первоначальный облик. Возможно, реставрация временами носила чрезмерно образный характер, но, тем не менее, первое впечатление, в данной форме искусства, - это явная радость минойцев в натуралистических и грациозных формах, представленных импрессионистически. Есть также много сохранившихся фрагментов фресок, датируемых дворцами второй фазы в 1550-1450 годах до н.э., когда микенцы начали захватывать минойские земли. Однако, поскольку они стилистически очень похожи на ранние минойские фрески, они рассматриваются как одно целое.
Первые примеры фресок на Крите ограничены простыми монохромными стенами, чаще всего красными, а иногда и черными. С улучшением качества штукатурки и пигментов, появлением монументальной минойской архитектуры и, возможно, влиянием Египта и Ближнего Востока, эта техника использовалась для украшения стен , потолков, деревянных балок, а иногда и полов дворцовых комплексов, изображающие первые абстрактные фигуры и геометрические рисунки, а затем и всевозможные предметы размером от миниатюры.
Как и в ранних печатных и кольцевых гравюрах, популярные сцены для фресок были ритуалами, шествиями, фестивалями, церемониями и бычьими видами спорта. Среди знаменитых примеров - две сидящие жрицы с обеих сторон святилища, роща оливковых деревьев с танцорами и зрителями и сцена как мужских, так и женских фигур на разных этапах бычьего прыжка - схватив рога и кувыркаясь за спину животного. Иногда фреска также использовалась для подражания архитектурным особенностям, например, жильные алебастровые плиты, окрашенные в нижние части стен.
Естественные предметы включали цветы, такие как лилии, ирисы, крокусы, розы, а также растения, такие как плющ и тростник. Действительно, минойцы были одной из самых ранних культур для рисования природных ландшафтов без присутствия людей на сцене; таково было их восхищение природой.
Животных также обычно изображали, чаще всего в их естественной среде обитания, например, обезьян, птиц, кошек, коз, оленей, морских ежей, дельфинов и рыб. Хотя минойские фрески часто были украшены декоративными границами геометрических рисунков (спирали, диагонали, розетки и «лабиринты»), сама главная фреска порой выходила за рамки обычных границ, таких как углы и покрывала несколько стен, окружающих зрителя.
Минойский стиль в фресках влиял как на современные культуры так и на более поздние культуры, особенно микенские, хотя и с немного отличающимися предметами, такими как щиты и другие боевые атрибуты.
Понравилось, хочешь больше, подписывайся!!!!