На днях мне довелось посетить строящийся аэропортовый комплекс «Гагарин». Кто не знает, это будет новый аэропорт Саратова. Строится он в чистом поле, в 20 км от Саратова.
Старый, действующий аэропорт в Саратове располагается в черте города, из-за чего у него не большая длина взлетно-посадочной полосы и он не может принимать большие самолеты. И чтобы повысить авиамобильность населения, властями города было решено построить новый аэропорт вне черты города. Так началось строительство «Гагарина».
Несколько цифр, характеризующих будущий аэропорт:
- пропускная способность – 1 млн пассажиров/год (в перспективе можно увеличить до 2,5 млн пассажиров/год)
- количество телескопических трапов – 3 (один из них будет работать только на международные рейсы, второй – только на внутрироссийские рейсы, третий – и на те, и на другие)
- общая площадь пассажирского терминала – 23 тыс. кв.м.
- планируется, что работать на территории комплекса будет около 1500 человек.
Что-то на территории комплекса уже построено, что-то - еще нет. Но строительные работы идут полным ходим. Что и как сейчас выглядит на территории будущего аэропорта - читайте ниже!
Все строительные работы контролируются геодезистами (вон той группой в зеленом с красным чемоданчиком и треногой). Они проверяют, чтобы всё было в допуске и по СНИПам.
Принимать аэропорт сможет такие судна, как Boeing 763-300 ER, Boeing 737, Boeing 757-200, Airbus A-319/320/321, Embraer, Ту-201/214 и другие, классом пониже.
Козырек над главным входом в здание пассажирского терминала
Вот так пока выглядит "лицо" терминала. Там, где 4 колонны рядом - как раз там и будет вход.
На данный момент пассажирский терминал готов почти наполовину – на 48%. Монолит и металлокаркас сделаны полностью, закончен монтаж покрытия кровли, частично смонтирован фасад здания (в том числе и с помощью витражного остекления). Внутри в различных помещениях ведутся отделочные работы. Различные сети к зданию также подведены.
Крышу, между прочим, намерено сделать так, чтобы сверху, из самолета, ею тоже могли любоваться. Как рассказал Максим Жминда (заместитель директора «Аэропорты регионов» по стратегическим коммуникациям), специально для этих целей на крыше сделаны световые проемы (так называемые световые фонари), по форме напоминающие ладью. Это также позволит увеличить естественное освещение внутри помещения.
Пассажирский терминал будет 3-х этажным. Первый этаж – это зона регистрации пассажиров (для этих целей будет установлено 12 стоек), зона обработки багажа и ленты для выдачи багажа (2 ленты для внутрироссийских рейсов и 2 ленты для междугородних).
После регистрации пассажиры поднимаются на второй этаж, где их ждут залы ожидания вылета, сектор предполетного досмотра и кабины паспортного контроля. А также точки общепита.
И третий этаж – это этаж для прилетевших пассажиров, которые затем должны будут спуститься на первый этаж (минуя второй) и получить багаж.
Вот так пока что выглядят проходы к телескопическим трапам (сами трапы пока не установлены), которые позволят пассажирам осуществлять посадку на самолет прямо из здания аэровокзала.
Будет устроено 3 телескопических траппа
А вот это здание – будущий командно-диспетчерский пункт.
Ну и взлетно-посадочная полоса
Помимо пассажирского терминала, на территории комплекса аэропорта также строятся и другие здания: административный комплекс со столового персонала (готов на 61%), здание государственных контрольных органов (где разместятся полиция, пограничники и таможня, здание готово на 72%) и технологическое здание с КПП (готово на 58%).
Вот так эти здания должны выглядить
А вот так они выглядят сейчас. Слева - здание для полиции, справа - административное здание
Также на данный момент ведется устройство на территории комплекса инженерных сетей – смотрите, сколько колодцев сооружено. Для каждой сети свой колодец с определенным интервалом.
Колодцы разных размеров. И разных конструкций.
На привокзальной площади тоже ведутся работы. Тут мы видим, как раз работы по вертикальные планировки.
Сдать аэропорт планируют весной 2019 года.
Вот такой большой текст. Всем дочитавшим до конца - большое спасибо