Ситуация до боли знакомая многим — руководитель достойно решает свои задачи, и, он рано или поздно рискует попасть под колеса корпоративных интриг и склок. Он будет «съеден».
Все события в любом сегменте бизнеса определяются исключительно (в силу особенностей и специфики деятельности) поведением и качествами руководителя. Успехи, взлёты, падения и крушение — это исключительно результаты его личной деятельности. Вот несколько основных характеристик, влияющих на динамику развития событий и «качество жизни» руководителя разного уровня в любой компании:
• Квалификация/компетенция — понимание чем заниматься, не браться за работу других, знание своих бизнес-процессов, понимание кого брать на работу, а кого нет, приличное бизнес-образование, стратегическое планирование, защита бюджета...
• Позиционирование — чётко вписаться в структуру компании и не пересекаться (не дублировать работу) по роду деятельности с другими подразделениями компании.
• Умение выстроить отношения (вниз, по горизонтали и наверх) — обеспечить четкое исполнение своих распоряжений внизу, отбить охоту «шалить» коллегам по горизонтали и обеспечить себя поддержкой максимального уровня.
• Ориентация в «центрах силы» — «мудрый человек уступает дорогу трамваю не только из вежливости». Не оказаться «пешкой в чужой игре» при разборках внутри компании.
• Четкого обозначения своей «песочницы» — сие позволит избежать конфликтов внутри и облегчит аргументацию своих потребностей (в сотрудниках) при перманентных оптимизациях и прочих «преобразованиях».
• Верное отношение в «конфликтах интересов» — смотрите выше и не подставьтесь под «крупных игроков»...
• Умение создать систему внутренней безопасности для своего направления — это главная задача, стоящая перед любым руководителем (где есть много подчиненных — ответственность за них) — уметь защитить от увольнения своих сотрудников.
Примечание — характеристики не все (это не предмет статьи), список существенно больше.
Удачи!
Автор: Михаил Вениаминович, руководитель канала «Хакнем Суть», г. Москва