Подарите сказку детям.
В некотором царстве, в морском государстве под ледяным панцирем Северного Ледовитого океана недалеко от Северного полюса и вблизи побережья большого островного архипелага Северная Земля жила-была нерпа. Звали ее Дуня. Почему Дуня? Да очень просто. Нерпа обожала музыку и ее назвали Дуней в честь весёлого человека - советского композитора Исаака Осиповича Дунаевского, который любил писать музыку на водную тему и которого друзья ласково называли наш Дуня.
Вспомни, дружок, песенку водовоза из старинного кинофильма «Волга-Волга», которую написал И.О. Дунаевский:
«Удивительный вопрос, трам-пам,
Почему я - водовоз, трам-пам.
Потому, что без воды, трам-пам-пам-пам,
И ни туды, и ни сюды, трам-пам.»
Так и стала нерпа Дуней.
Однажды на полярную станцию мыс Ватутина, которая находится на Северной Земле, прилетели на вертолете полярники. Вырезали во льду большую дырку, которую называют майной, над ней поставили палатку, а рядом - домик, в котором провели радио. Работают они на снегу, загорают себе на солнышке, да музыку слушают. Услышала музыку Дуня, приплыла в майну, высунула из воды чёрненькую головку:
- Как хорошо здесь! И дышать можно, не то что в воде, и слушать удивительную музыку!
Она закрыла от удовольствия свои любопытные глазки и стала слушать музыку. Но вдруг двери палатки распахнулись и в неё вошли страшные бородатые полярники. Увидели они Дуню, подкрались к ней и погладили по мягкой мокрой спинке. А Дуня испугалась и нырнула в морскую пучину. Только её и видели.
Страх и любовь к музыке боролись в душе Дуни. Любовь тянула к майне, но здесь она снова встречалась со страшными полярниками. И Дуня уплывала в морскую пучину. Страх гнал её подальше от майны.
Страх победил, но и любовь не прошла. Что делать?! Растопила Дуня своим дыханием ледяной панцирь двухметровой толщины и получилась лунка, в которую можно было вылезти на лед. Ещё лучше стало Дуне. Вылезет она из лунки, ляжет на снег, греется на солнышке и музыку слушает. А страшные полярники работают себе, Дуню не замечают и к ней не подходят. Как-то не по себе стало Дуне, в её душе росла ревность:
- Как же так! Раньше, когда я была в майне, они подходили ко мне и ласково гладили мне спинку. Это было так приятно!
И Дуня поползла по снегу прямо к полярникам. Заметили её страшные полярники и всей гурьбой пошли ей навстречу. Идут мелодии потихонечку насвистывают, да время от времени фотоаппаратами щёлкают.
Обрадовалась Дуня, остановилась. Подождала пока люди подойдут и погладят её. А один из полярников, самый страшный с окладистой чёрной курчавой бородой и озорными глазами сфотографировал Дуню одну и в компании своих друзей-полярников, которые, кстати, оказались не такими уж страшными, как казались раньше.
Скоро полярники уехали домой и увезли с собой радиоприёмник. Дуня тоже уплыла в морскую пучину.
Так прошёл год. И вдруг Дуня услышала знакомую мелодию. Она шла от соседнего острова, от мыса Баранова, что лежал по ту сторону пролива, разделяющего острова. Ей захотелось добраться туда, но бросить работу, порученную родителями, она не могла: нужно было к обеду наловить рачков, креветок и рыбы. Поэтому Дуня попросила своего младшего брата нерпёнка Васю разузнать, кто поселился на мысе Баранова. Вася очень хорошо плавал, он переплыл пролив, вытопил в трехметровом льду лунку, вылез на лед. Видит на берегу - полярная станция. Хотел прочитать название станции на трафарете, прибитом к столбу, который возвышался на берегу, но не смог. Глаза его плохо видели на свету, это тебе не тёмная водичка. Пополз Вася к берегу. Тяжело ползти: ног-то нет, вместо них только ласты да хвост. Кругом ледяные торосы, а просьбу сестры выполнить надо. Ползёт, потом обливается. Лунка осталась далеко позади. Тут на беду увидели Васю собаки, бросились к нему, того и гляди разорвут.
Испугался Вася, съёжился, но быстро пришёл в себя и приготовился к смертельной схватке с собаками.
К счастью заметил нерпёнка тот самый страшный полярник, который фотографировал Дуню. Он ехал мимо на «Буране», отогнал собак, взял с собой Васю и привёз к майне, где работали его друзья.
Обрадовались полярники, стали гладить Васю, кормить хлебом и рыбными консервами, потом отпустили в майну. Легко и весело стало Васе, он резвился в майне и слушал музыку, которая доносилась из радиоприёмника. Наигравшись Вася нырнул в море и быстро поплыл домой.
В это время Дуня уже освободилась от порученных ей дел и с разрешения родителей брат и сестра поплыли к своим друзьям на мыс Баранова.
Там они поплавали и поиграли в майне, послушали музыку, вновь встретились с полярниками и затем отправились домой. Они не хотели мешать людям.
Потом уехали люди.
... С тех пор прошло уже много лет. Дуня и Вася выросли. У них появились свои дети, которым они напевают запомнившиеся мелодии и рассказывают о страшных полярниках.
Полярники повзрослели. У них появились свои дети и они рассказывают им о нерпе Дуне и нерпёнке Васе и мечтают о новой встрече с ними.
И обязательно встретятся. Ни они, так - их дети. Ни дети - так внуки. Ни внуки - так правнуки.
Но встретятся. Обязательно.