Найти в Дзене

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия

Одновременность — главный термин футуризма и Боччони первому удалось воплотить его в убедительной художественной практике. Различные чувственные впечатления в сочетании обрывками воспоминаний и связанных с ними переживаний, изображенные одновременно, составляют сюжет картины.

Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия

Мы, зрители, вместе с женщиной, опирающейся на балюстраду, созерцаем сцену, разворачивающуюся под и вокруг балкона. Здания наклонились вперед и разграничены на секции, напоминающие грани кристалла.

Отдельные элементы, в том числе и изображение самого балкона многократно повторяются. Объекты пересекаются, взаимопроникают друг в друга — так жеребенок, которого, надо полагать, женщина видит внизу на улице под балконом, рассекает изображение ее фигуры на уровне перил.

Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия
Умберто Боччони "Улица входит в дом" (1911 г.) - масло, холст - 100 х 100.6 см. - Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия

Картина упраздняет правило единой точки зрения и в результате твердые тела, утратив свои физические свойства, растворяются в окружающем пространстве, как будто разлетевшиеся от взрыва, эпицентром которого является голова женщины.

Многочисленные реальные образы, пропущенные через ее сознание, и чувственное восприятие этих образов составляют сюжет картины. А ее голова, находящаяся в центре этого клокочущего хаоса — хранилище этих образов и ассоциаций.