Найти тему
Hello blogger

Холивар: Twitch vs. YouTube для стримера

Оглавление

Как главный сервис видеостриминга борется за аудиторию с «новым телевизором» и на чью сторону встать блогеру.

Разработчики YouTube и видеостримингового сервиса Twitch ведут борьбу, которую назвали битвой Давида и Голиафа. Первый сервис давно стал «новым телевизором», породил видеоблогинг и создал большой рынок рекламы. Аудитория второго пока в пять раз меньше — 450 млн человек в месяц у Twitch против 1,9 млрд у YouTube. Twitch тоже позволяет зарабатывать, поэтому стал главной платформой для стриминга видеоигр, а теперь переманивает звезд с YouTube. Hello Blogger вместе с популярными стримерами разбирался, какая платформа лучше для прямых трансляций.

Как Twitch набрал популярность

YouTube принадлежит компании Google и развивается с 2005 года. Twitch как отдельная платформа запустился только в июне 2011-го. Раньше это была категория видео на сервисе Justin.tv, где пользователи стримили видеоигры. На этом сервисе пользователи заводят канал и транслируют там любой контент, как правило, это прохождение видеоигр в прямом эфире. Зарабатывают они на рекламе и пожертвованиях.

В первый месяц работы Twitch посетили 8 млн человек. В октябре 2013-го аудитория достигла 45 млн. В 2014-м прародитель сервиса, Justin.tv, закрылся. Компанию переименовали в Twitch Interactive, разработчики сконцентрировались на сервисе стриминга игр. В том же году Twitch купила компания Amazon.

Через год YouTube тоже запустил стриминговую платформу YouTube Gaming. Этот сервис и Twitch стали оружием в войне между двумя гигантами — Google и Amazon. Эта битва идет до сих пор. Оба сервиса пытаются привлечь стримеров и переманивают звезд друг у друга.

Дмитрий finargot Плюснин (264 тыс. подписчиков на YouTube, 13 тыс. в Twitch)
Дмитрий finargot Плюснин (264 тыс. подписчиков на YouTube, 13 тыс. в Twitch)
В 2013 году на одном локальном мероприятии в Киеве по Dota 2 я узнал, что «твичеры» получают всякие футболки и другие интересные фишки — потому и заинтересовался их платформой.
Дина dinablin Ржеуцкая (40 тыс. подписчиков на YouTube, 13 тыс. в Twitch)
Дина dinablin Ржеуцкая (40 тыс. подписчиков на YouTube, 13 тыс. в Twitch)
До июня 2016 я не стримила, только записывала видео на YouTube. Начать стримить меня уговорили зрители, им очень хотелось пообщаться в прямом эфире. Именно зрители и посоветовали мне Twitch в качестве платформы для стримов, на тот момент я не знала о такой функции на YouTube.

Что лучше для блогера

Блогеры используют для стримов оба сервиса. Многие говорят о том, что выходить в прямой эфир через Twitch выгоднее: там давно есть функция пожертвований автору, и аудитория ею активно пользуется. Но и на YouTube стримы популярны и приносят доход: например, Леонид Парфенов собрал в прямом эфире 150 тыс. рублей за полтора часа. Вот чем отличаются платформы.

Качество картинки и плеер. Стриминговая платформа YouTube появилась позднее, но видео на ней сразу было лучше. До сих пор плеер Twitch работает не так стабильно и картинку выдает хуже. Кроме того, там нельзя промотать прямой эфир и посмотреть то, что пропустил. Но фанатов видеоигр это не волнует: они часто смотрят стримы на телефонах и любят другую «фишку» Twitch — возможность вырезать кусок прямого эфира и отправить другу.

Сообщество. На Twitch огромное игровое сообщество. Другие категории видео не так популярны. Даже топовые летсплейщики (те, кто записывают прохождение игр) на YouTube, такие как Дмитрий Куплинов, создают там каналы.

Монетизация. С точки зрения Twitch для многих стримеров игры вне конкуренции: сервис делится доходами от рекламы, там проще собирать пожертвования со зрителей.

Дмитрий Плюснин
Дмитрий Плюснин
На Twitch более взрослая и платежеспособная аудитория. Лучше построено взаимодействие стримера с аудиторией через чат, смайлы и многое другое. Этот сервис пока все-таки приносит больше доходов.
Дина Ржеуцкая
Дина Ржеуцкая
Я бы не стала непосредственно сравнивать две платформы. У каждой из них есть свои преимущества. YouTube специализируется, в первую очередь, на видео, тогда как Twitch специализируется на стримах. На обеих платформах существуют следующие средства для получения дохода:
* встроенная реклама
* платные подписки
* внутренняя система «доната» (Cheer на Twitch и Superchat на YouTube)
На Twitch присутствует также система заработка на продаже игр, но для российского сегмента это нерелевантно, так как покупать игры на сервисе Steam дешевле.

Как работать с Twitch и YouTube, если вы стример

1. Игровые стримы лучше делать на Twitch. Когда наберете популярность, на этом проще будет заработать. IRL-стримы, когда в кадре только вы, и другие, стоит попробовать на обеих платформах.

2. Выберете основную площадку, а на другую делайте рестрим. Если основной будет Twitch, то рестримы стоит делать не только на YouTube, но и во ВКонтакте.

3. Канал на YouTube хорошо подходит для хранения записей стримов — там их увидит больше людей. Также стоит делать туда нарезки лучших моментов из стримов и стараться попасть в такие подборки у популярных видеоблогеров. Это прибавляет подписчиков.

4. Прочитайте 15 советов начинающему стримеру на Twitch видеоблогера Olyashaa.

Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger