Найти тему
ART TV

Якуб Розальски: «Мне интересно рассказывать истории»

Оглавление

Якуб Розальски (Ружальски) так же известный как Mr.Werewolf — независимый художник и иллюстратор из Польши. По мотивам его работ были созданы такие проекты, как «World of 1920+» (Scythe, IronHarvest) и «Wolfpack-1863». В настоящее время живет и творит в Гамбурге. Его картины — это настоящее путешествие в мир, где переплетаются прошлое, будущее и фантазия.

Из интервью Якуба Розальски для сайта Poland.pl (2017)

-2

Когда мы отправили вам по электронной почте запрос на интервью, вы подчеркнули, что не создаете компьютерную графику, что вы скорее художник. Но это же не традиционная живопись?

-3
Нет, это цифровая живопись, но я начинал с традиционной живописи, мой подход и техника те же, что и у художников. Мне не очень нравится чертить, я обычно даже рисую пятнами и формами, основанными только на цветах и коротком, мимолетном настроении. В течение последних нескольких лет я в основном рисовал с помощью цифровой графики на планшете, но это всего лишь инструмент. Я продолжаю писать традиционно на холсте, но все реже.

-4

Чем создание чего-то на компьютере отличается от традиционной живописи?

-5
Сложно сказать обобщенно. Я считаю, что это индивидуальный вопрос для каждого художника, его ремесла, техники и эффекта, который он хочет достичь. Лично мне это позволяет сэкономить кучу времени и легче сказывается на нервах. И можно легко вносить изменения даже в готовую картину. Но весь творческий процесс почти такой же, а в моем случае и вовсе такой же, как с масляными или акриловыми картинами.

-6

Критики сравнивали ваши работы с польскими художниками реалистического направления 19-го века, с Юзефом Хелмоньски и Максимилианом Гиримски. Как вы относитесь к таким сравнениям? Являются ли картины того периода вашим основным источником вдохновения? Как насчет книг, фильмов и т. д.?

-7
Для меня это огромный комплимент, и повод для удовлетворения и гордости. Не секрет, что живопись и творцы 19-го века, такие как Брандт, Хелмоньски, Гиримски и Шишкин, всегда были недостижимыми образцами для подражания и источниками вдохновения. Не только из-за их блестящей техники и общего ремесла, но и благодаря затрагиваемым ими темам. Но именно книги, фильмы и история всегда вдохновляли меня больше всего. Меня воспитывали Генрик Сенкевич, Станислав Лем и Ж.Р.Р. Толкин, я был заворожен художественным фильмом Александра Форда «Рыцари Тевтонского ордена» (Krzyżacy), и я знаю экранизацию «Потопа» наизусть.Эти книги и фильмы в значительной степени определяли меня как художника и человека. В какой-то мере они также определили мою сферу интересов и то, как я стараюсь рассказывать истории через мои картины.

-8

Но, одновременно, реалистичные элементы сопровождаются элементами фантазии, гигантские военные машины посягают на идиллические польские деревни. Это стимпанк? Археофутуризм? Как вы называете свой стиль живописи?

-9
Якубизм… [смеется]. Я как-то слышал, что это называется неоимпрессионизм, смешанный с реализмом... Мне не очень нравится эта терминология и навешивание ярлыков. Людям нужно все обозначать, но я не задумываюсь над этим. Я просто рисую то, что интересует и увлекает меня, и так, как нравится мне. Прежде всего, я создаю для себя. Меня всегда интересовали дикая природа, фэнтези и мифология, фольклор и животные, идиллическая и простая сельская жизнь. Мне нравятся пустые пространства и тишина. Мне никогда не нравились шум и суета города, толпы и машины. Возможно, именно поэтому в моей работе машины играют роль “злодеев”, которые агрессивно вторгаются в спокойную сельскую жизнь. В этом, конечно, есть определенный символизм и немало личных размышлений. Мне в основном интересно рассказывать истории и создавать оригинальную авторскую среду для этого.

-10

В вашей работе наиболее заметными являются постоянные отсылки к истории. Люди и машины с бело-красными повязками сталкиваются с машинами с советскими звездами, польские восставшие 1863 года сражаются вместе с оборотнями. История Польши и Европы так важна для вас?

-11
Я всегда страстно интересовался историей. Это очень важно для меня и является моим основным источником вдохновения. В моих картинах мне нравится создавать альтернативную окружающую среду и соотносить ее с историческими фактами в моем собственном оригинальном стиле. В результате мои работы стали популярнее во всем мире, нежели в Польше. Я знаю, что благодаря моим работам многие люди заинтересовались историей, событиями 1920 года, судьбой Медведя Войтека и январским восстанием 1863 года. Это никогда не было моей главной целью и мотивацией, но я очень горжусь этим фактом. Я считаю, что люди быстро забывают историю и уроки, которые она преподносит.

-12

Вы тщательно воссоздаете униформу и оружие солдат, а так же одежду для женщин и мужчин с большим вниманием к деталям. Это не только вопрос восприятия и техники живописи, но и хорошие знания документалистики и истории. Как вы подготавливаетесь к работе?

-13
Как я уже говорил, история это моя большая страсть, и я, вероятно, имею довольно обширные знания исторических периодов, которые меня интересуют. У меня есть много книг и исторических альбомов, которые я люблю коллекционировать. Сегодня, конечно, практически любая информация может быть найдена в онлайне. Это значительно ускоряет сбор материалов определенного периода для меня это один из самых приятных аспектов моей работы и весьма вдохновляющий процесс. Когда я читаю какую-то историю, или просматриваю старые фотографии, мне зачастую приходит идея новой картины. Я также снимаю множество фотографий в различных музеях. Позже это очень помогает мне достоверно воссоздать реальность той, или иной эпохи.

-14

Пока в вашей серии произведений были сосредоточены такие события, как антироссийское восстание 1863 года в Польше и польско-большевистская война 1920 года. Какие исторические события будут представлены в ваших будущих работах?

-15
Я не хотел, чтобы мои картины несли антироссийский характер, или воспринимались как политические, или были анти-чем-либо вообще. Я очень вдохновлен и очарован Россией и ее культурой. Это прекрасная страна, хотя и очень специфическая, с чрезвычайно сложной и трагической, но богатой историей и культурой. Я стремлюсь в своих работах описывать и продвигать нашу польскую историю и культуру без нападков на кого-либо или что-либо. Период войны 1920 года всегда меня увлекал по разным причинам. Прежде всего, я счел исключительным, что через мгновение после восстановления независимости наша страна смогла мобилизоваться и остановить большевистский марш на Западе, что, вероятно, изменило судьбу пост-военной Европы. Во-вторых, это была последняя война, в которой кавалерия все еще играла ключевую роль и использовалась в массовом масштабе. В настоящее время я концентрируюсь на своем проекте Wolfpack-1863. Вопреки тому, что может показаться, оборотни не атакуют, а поддерживают крошечную деревушку Podwilcze в столкновении с царскими силами.

-16

Очень успешная настольная игра «Scythe» была создана на основе вашего видения мира, изображенного в вашем проекте 1920+. Стратегическая компьютерная игра «Iron Harvest» теперь находится на стадии подготовки. Также были разговоры о фильме, основанном на ваших картинах. Каковы ваши нынешние художественные и профессиональные планы?

-17

Я очень рад, что мой 1920+ мир стал таким популярным, увлекательным и вдохновляющим для множества людей. Художнику такое приносит большое удовольствие. Между тем, я начал работать с крупным американским продюсером в киноверсии, возможно, даже в сериале, основанном на мире 1920+, поэтому, пожалуйста, держите пальцы скрещенными. Однако на данный момент я концентрируюсь в основном на игре «Iron Harvest» и на новых проектах в мире «Wolfpack-1863». Я не люблю заглядывать далеко в будущее и планировать наперед, но недостатка в интересных предложениях не испытываю.

-18

Рекомендуем посетить сайт художника.

Понравилось? Ставьте "палец вверх" это очень важно для нас :)

Больше интервью на нашем канале!