Добрый день, дорогие подписчики и читатели!
Сегодня я расскажу о трёх актрисах, которые стали известными, снимаясь в фильмах нуар, и сделали этот жанр популярным.
Термином "фильм нуар" в 1940-х годах начали обозначать фильмы определённого стиля. Большинство сцен в фильмах нуар - ночные или намеренно затемнённые, актёры обычно находятся в тени, действие происходит в "криминальных" местах - дешёвых отелях и барах, подпольных казино, напряжение нарастает постепенно, от диалога к диалогу, а экшн (погони, драки и т.д.), как правило, отсутствует. И самое характерное для нуара - запутанная хронология событий, которая призвана порождать у зрителей тревогу и неопределённость. Раньше, когда я не знала об этой специфической черте, при просмотре нуара всегда начинала сомневаться в своих логических способностях. Теперь всё встало на свои места.
Лорен Бэколл
Лорен Бэколл начинала как фотомодель, и к 19 годам стала настолько известна, что её пригласили в кино сразу на главную роль, причём партнёром Бэколл стал сам Хамфри Богарт. Их совместный фильм "Иметь и не иметь" (1944) не только сделал Лорен узнаваемой киноактрисой, но и привёл к роману между ней и Богартом. Разница в возрасте (ей - 19, ему - 45) их не смущала. Через год, как только Богарт оформил развод со своей третьей женой, они с Бэколл поженились. Лорен стала последней женой Богарта, родила ему двоих детей и была вместе с ним до самой его смерти - он умер в 1957 году в 57 лет.
Бэколл и Богарт снялись вместе в трёх фильмах нуар: "Большой сон" (1946), "Черная полоса" (1947) и "Риф Ларго" (1948).
Лорен Бэколл снималась с Мэрилин Монро в фильме "Как выйти замуж за миллионера" (1953), с Грегори Пеком в фильме "Портрет" (1993), с Барброй Стрейзанд в картине "У зеркала два лица" (1996), с Николь Кидман - в фильмах "Догвилль" (2003) и "Рождение" (2004).
Лорен Бэколл умерла в 2014 году, не дожив всего месяца до своего 90-летия.
Вероника Лэйк
Вероника Лэйк выиграла конкурс красоты в своём родном Бруклине, после чего отправилась покорять Голливуд. Её фирменной фишкой стала особенная причёска - волосы прикрывали один глаз. Эту причёску стали называть "Игра в прятки", и практически все американские модницы (особенно блондинки) пытались повторить такую укладку волос.
Самые известные фильмы нуар с Вероникой Лэйк в главной роли - "Оружие для найма" (1942), который является первым в истории кинематографа фильмом о киллере, а также картины "Стеклянный ключ" (1942) по одноимённой книге Дэшила Хэммета и "Синий георгин" (1946).
В 1944 году с Лэйк произошёл несчастный случай: она была беременна и упала на съёмках. Преждевременные роды и смерть младенца практически убили её. Она развелась с мужем и начала злоупотреблять алкоголем. Учитывая её и без того сложный характер, кинокомпания не продлила контракт с Лэйк.
Так в 26 лет актриса осталась без работы, и это после головокружительного взлёта в кинобизнесе. Как говорят, чем выше взлетаешь, тем больнее падать. Веронику постоянно задерживала полиция за хулиганство и пьянство в общественных местах. Она смогла устроиться лишь буфетчицей в один из отелей Манхэттена.
Психическое состояние Лэйк постоянно ухудшалась, и в итоге завершилось развитием паранойи. Вероника Лэйк умерла от гепатита и почечной недостаточности, которая развилась у неё вследствие алкоголизма, в 50 лет.
Рита Хэйворт
Отец Риты Хэйворт был очень известным исполнителем фламенко, и Рита выступала с ним в ночных клубах и различных танцевальных шоу с 12-ти лет. Артистичность рыжеволосой красавицы была замечена не только зрителями, и вскоре кинокомпания "Двадцатый Век Фокс" заключила с Ритой контракт.
Первоначально Хэйворт снималась в основном в музыкальных комедиях. Ей предложили сняться в двух фильмах с Фредом Астером (я писала об этом замечательном танцовщике и актёре в статье "Три самых стильных актёра старого Голливуда") - в музыкальных комедиях "Ты никогда не будешь богаче" (1941) и "Ты никогда не была восхитительнее" (1942), где она смогла во всём блеске продемонстрировать не только свои актёрские способности, но и танцевальный талант. Следующий фильм - "Девушка с обложки" (1944) сделала Риту ещё более популярной.
Но настоящую славу принесла актрисе роль в фильме нуар "Гильда" (1946). Этот фильм стал настоящей классикой мирового кинематографа. Именно эту картину смотрят заключённые в фильме "Побег из Шоушенка" (1994) - экранизации повести Стивена Кинга "Рита Хэйворт и спасение из Шоушенка", и именно постером Риты Хэйворт главный герой прикрывает дыру, которую он проделал в стене своей тюремной камеры.
Второй фильм нуар в карьере Хэйворт - "Леди из Шанхая" (1947) снял её тогдашний муж, режиссёр культового фильма "Гражданин Кейн" (1941) Орсон Уэллс. Для этого фильма ей пришлось остричь свои рыжие волосы и превратиться в платиновую блондинку.
Рита Хэйворт была замужем 5 раз и родила двух дочерей - от Орсона Уэллса и от сына султана Ага-Хана Третьего, принца Али Хана. Именно её вторая дочь, принцесса Ясмин, и ухаживала за матерью, когда у той начала развиваться болезнь Альцгеймера. Болезнь диагностировали не сразу, поскольку у актрисы были проблемы с алкоголем, и проблемы с памятью врачи первоначально связывали именно с алкозависимостью. Умерла Рита Хэйворт в 68 лет.
***Ваши лайки и подписка скажут мне, что я двигаюсь в нужном направлении. :)