Не для кого не секрет, что обладатель пояса Ultimate Fighting Championship в легком весе Хабиб Нурмагомедов тренируется в зале American Kickboxing Academy, который давно зарекомендовал себя как одна из лучших школ смешанных единоборств в мире.
В АКА под руководством Хавьера Мендеса «Орел» тренируется более 6 лет.
Конечно, бойцовскую базу Хабиба сформировал его отец Абдулманап, который и по сей день остается одним из наставников чемпиона. Но именно зал в американском Сан-Хосе вывел Нурмагомедова в число бойцов высокого класса.
Сам Хабиб не раз говорил, что в США его грэпплинг и «ударка» вышли на более качественный уровень.
«Но борьбу я продолжаю подтягивать по большей части в Дагестане», – заявил Нурмагомедов.
Мендес являлся чемпионом мира по кикбоксингу по версии ISKA сразу в двух весовых категориях. В середине 90-х он решил посвятить себя тренерской работе.
Школа Хавьера достаточно быстро стала популярной благодаря тому, что давала своим ученикам феноменальные навыки и в партере, и в стойке. Кроме того, воспитанники Мендеса отличались от других невероятной выносливостью.
В 2010-м году карьера Хавьера пошла на стремительный взлет. Сначала Кейн Веласкес прибрал к рукам пояс UFC в тяжелом весе, нокаутировав Брока Леснара. Немногим позже к нему присоединились Люк Рокхолд (экс-чемпион в среднем весе) и Даниэль Кормье (действующий чемпион в полутяжелом и тяжелом весах).
Оказавшись в AKA, Хабиб первым делом отметил жесткие, но очень эффективные тренировки.
Члены команды Мендеса часто получают серьезные травмы во время подготовки к своим боям. Это, пожалуй, единственный повод для упрека бойцовской школы в Сан-Хосе. Нурмагомедов по этой причине целых два года просидел по ту сторону «клетки».
Кроме того, Хавьер славится тем, что не умеет врать и всегда говорит начистоту со своими подопечными относительно их уровня и текущих перспектив.
«Я не в состоянии подготовить Хабиба к бою в стойке с Конором. Никто не сможет этого сделать за столь короткий срок», – признался Мендес.
Это высказывание моментально вызвало волну критики в адрес основателя AKA со стороны «орлиного» штаба и фанатов.
«Нурмагомедов будет иметь шансы на победу, если до него наконец-то дойдет, что в Лас-Вегасе случится классический бой борца с ударником. Конор будет бить лучше, Хабиб – доминировать на канвасе. Глупо заниматься какими-то выдумками», – объяснил Мендес.
«Орел» достаточно быстро усвоил, что российские спарринг-партнеры в лице Ислама Махачева и Абубакара Нурмагомедова, Зубайры Тухугова и других не способны дать ему нечто большее для продолжения бойцовского роста.
В поединке против Майкла Джонсона зрители ужаснулись посредственной «ударке» Хабиба и скучному ведению боя в партере. К тому же The Menace умудрился так смачно ударить «Орла», что его полет едва не сорвался в крутое пике.
Спарринги с бойцами уровня Кормье, Веласкеса и Рокхолда вовремя помогли Хабибу не застопориться как спортсмену и продолжить рост.
«Кормье – лучший борец в мире. Рокхолд – король партера, а Веласкес способен биться все 25 минут как заводной. Шикарные партнеры», – восторгался Нурмагомедов.
Последний, кстати, взялся поднимать со дна «ударку» Хабиба, несмотря на то, что Мендес назвал это дело гиблым. Будет крайне интересно посмотреть на Нурмагомедова 6-го октября, поскольку проверять его в стойке будет яркий нокаутер в стане легковесов.
Али Абдель-Азиз – еще одна значимая фигура в лагере «Орла». Египтянин пристально наблюдает за тренировочным процессом и состоянием здоровья россиянина, а также корректирует действия диетологов и другого персонала в случае необходимости.
«Мой брат! Каждый день вместе», – заявил Хабиб, разместив в Сети очередную фотографию своих тренировок.
Стоит заметить, что Абдель-Азиз – личность в стане менеджеров современного ММА довольно известная. Но, если одни считают его пробивным и сверхспособным (ведет дела Фрэнки Эдгара, Рафаэля Дос Аньоса и Фабрисио Вердума), то другие убеждены, что Али – мошенник, бестолковый управляющий и даже террорист.
Не так давно журналист RealFightStories Майк Рассел опубликовал целую серию расследований, в которых менеджер Нурмагомедова значится сообщником террористической организации на территории США.
По версии Рассела, Хабиб – марионетка в руках Абдель-Азиза, который выстраивает маркетинг «Орла» таким образом, что тема религии вокруг чемпиона зачем-то приобретает агрессивные формы и отодвигает сам спорт в тень.
Недавно боец развернул настоящую войну против концертов лейбла Black Star – MC Doni и Егора Крида. Рэпер Тимати связал отмену концертов с прямым влиянием на ситуацию чемпиона UFC.
«Каждая тварь ответит за свои слова, просто мне не до вас. Какие-то черти не будут говорить мне, что делать, а что нет!» – заявил «Орел».
Может быть, в этой ярости скрывается неспособность Нурмагомедова следовать заранее установленным планам на бой? Или это признаки имеющейся внутренней нестабильности?
С другой стороны, если это не так, то зачем Хабиб отвлекается от подготовки к поединку с Конором Макгрегором и позволяет себе нецензурно выражаться?
Рано пташечка запела, как бы кошечка не съела. А «кошечка» в Дублине коготки-то точит. Главный бой UFC 229 в Лас-Вегасе, просто обязан быть лучшим в истории.