Авиация впервые стала значительной частью войны во время Первой мировой войны, но именно во Второй мировой войне она вышла на передний план. Дальние бомбардировки позволяли странам атаковать промышленные базы друг друга. Авиация была использована для поддержки наземных наступательных операций и борьбы с силой противника в море.
После падения Франции, война на Западе была в основном между Великобританией и Германией, и авиация была важна.
Армии двух стран противостояли друг другу на земле в Северной Африке. Немцы пользовались поддержкой итальянцев, а британцам помогали имперские войска и бывшие имперские союзники. Североафриканская война напрямую не угрожала Великобритании или Германии. Это сделала воздушная война.
Британские ВВС (RAF) и Люфтваффе изначально подошли к войне с совершенно разным мышлением.
Успехи, достигнутые в конце первой мировой войны, показали немцам ценность острых и решительных тактических ударов. Воздушная поддержка сыграла свою роль когда немецкая пехота совершала прорывы в весеннем наступлении.
Этот опыт вошел в тактику Блицкрига, которую позже использовал Гитлер. Основная роль Люфтваффе заключалась в том, чтобы сотрудничать с армией, помогая добиться успеха на местах. Именно так они использовались в стремительном завоевании Польши.
С другой стороны, RAF были направлены на то, чтобы действовать независимо от армии. Командование бомбардировщиков обеспечило дальнюю ударную силу, способную атаковать врага у него дома. Истребительное командование обеспечивало поддержку бомбардировщиков и оборону Родины. Доктрина Тренчарда, которая доминировала после предыдущей войны, заявила, что тяжелые бомбардировки сами по себе могут выиграть войну.
В итоге обе стороны использовали элементы обеих стратегий. Планы вторжения в Великобританию заставили Люфтваффе стать ударной силой дальнего действия, действуя независимо от армии в битве за Британию.
Во время Второй мировой войны компания Dornier строила совершенно другой самолет - Do 335 Pfeil («Стрела»).
Обладая уникальной «двухтактной» компоновкой и уменьшенным аэродинамическим сопротивлением линейного выравнивания двух двигателей, один в передней части самолета и один в хвосте, Do 335 был одним из самых быстрых самолетов войны, способным достигать скорости 762 км в час. Первые опытные образцы были поставлены в мае 1944 года, и они были быстро приняты в производство. Однако, как это часто случалось с фашистским чудо-оружием, было слишком поздно, чтобы изменить ход войны.
В январе 1945 года первые образцы были поставлены в прифронтовые части, но когда завод был захвачен в апреле того же года, было завершено только 11 самолетов.
Первая боевая встреча Do 335 произошла с французским асом Пьером Клостерманном, когда он перехватил его в апреле 1945 года. Клостерманн возглавлял полет четырех Hawker Tempests из 3 эскадрильи RAF над северной Германией, когда они увидели, что Do 335 летевший на максимальной скорости на уровне верхушки дерева.
Немецкий пилот изменил курс после обнаружения союзных истребителей и сумел убежать, хотя Hawker имела максимальную скорость 680 км в час.
Только один Do 335 пережил войну; он был взят неповрежденным на заводе 22 апреля 1945 года и транспортирован в Соединенные Штаты для тестирования и оценки.
После этих испытаний его оставляли гнить на улице в течение долгих лет, пока он не был подарен, а затем отправлен в Национальный музей авиации и космонавтики. По странной прихоти судьбы в 1974 году самолет был возвращен на завод в Германии для восстановления. Некоторые из людей, которые строили его в апреле 1945 года, теперь восстанавливали его!
После реставрации самолет оставался в Германии до 1986 года, а затем был перевезен обратно в США. Теперь его можно увидеть в Центре Стивена Удвар-Хейзи Национального музея воздухоплавания и астронавтики.
Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.