Девятнадцатый век подарил миру множество талантливых людей, которые не боялись высказывать свое мнение и стремились принимать активное участие в общественной и политической жизни. Ярким, самобытным человеком, о характере и нравственных качествах которого литераторы спорят по сей день, был Николай Алексеевич Некрасов.
Современники знают его как поэта, писателя и публициста, причисляемого к отечественным классикам. В своих творениях, как и в обычной жизни, он нередко выступал против угнетателей, которыми считал представителей существовавшей в то время знати. По своим политическим воззрениям Некрасов был ближе всего к так называемым "революционным демократам".
Среди наиболее известных работ автора можно выделить поэму "Кому на Руси жить хорошо". Семь человек путешествуют по России в период после отмены крепостного права и пытаются выяснить, кто же они, русские счастливчики. У каждого имеется свой ответ на сакраментальный вопрос. Один считает, что живется хорошо царю, другой говорит о попах, третий о помещиках. Среди ответов также можно увидеть министра, купца, чиновника и боярина.
Однако речь сегодня пойдет не об этом, можно сказать, хрестоматийном произведении, а о стихотворении, не менее известном среди почитателей классики, — "Размышления у парадного подъезда". Этот самый "подъезд" располагается в Петербурге и находится на Литейном проспекте ровно напротив дома под номером 37/39. Много лет тому назад здесь обитал Некрасов, который каждое утро, выходя за порог или выглядывая из окна, видел одну и ту же картину. Перед домом напротив толпился бедно одетый люд. То были просители, пришедшие к роскошному особняку, рассчитывая повидаться с министром государственных имуществ, должность которого в те годы занимал Михаил Муравьев. Это, как и чиновничье самоуправство, казалось писателю страшной несправедливостью, собственно, чему и посвящено его произведение.
"Парадный подъезд" обрел такую популярность и настолько
тесно ассоциируется с именем Некрасова, что в сквере неподалеку был установлен
его памятник. Сам дом навещают многие туристы, интересующиеся литературной
жизнью культурной столицы России.