Найти тему
Путь писателя

Правила продвижения книги на портале самиздата

Автор статьи - Кая Белова

Выход книги в свет всегда сопровождается волнением. Особенно, если автор публикует ее самостоятельно на площадках самиздата без поддержки со стороны опытных пиарщиков. Наступает день "X", и вместе с ним приходит вопрос: а что дальше-то? В данной статье вы познакомитесь с поэтапной инструкцией о том, как выжить в мире самиздата после публикации.

  • Работаем над ожиданиями. Еще ни одна книга начинающего писателя без широкой аудитории не попала в бестселлеры в первые же дни после публикации. Надеяться на сотни восторженных отзывов и космические тиражи естественно, ведь вы вложили огромное количество труда и времени в произведение. Но то, какой ценой рождается книга, читатель не узнает, как не увидит и причин, почему он должен выбрать именно ваше произведение среди тысяч таких же начинающих авторов. Перед глазами читателя только конечный продукт без рейтинга и отзывов, который его предстоит убедить купить, а это не так уж и просто. Поэтому продажи большинства авторов в первую неделю не превышают десятка, в основном за счет их ближайшего круга общения, а после первой волны ажиотажа и вовсе падают до нуля. Не получив мгновенного успеха, начинающий писатель разочаровывается как в собственном произведении, так и в индустрии в целом. Чтобы этого избежать, следует с самого начала настроить себя на долгий путь к широкой аудитории и, самое главное, не сдаваться. Не все авторы попадают в списки бестселлеров, но каждый рано или поздно находит своего читателя.

  • Маркетинг. Даже самая гениальная и уникальная книга нуждается в рекламе. В случае с самиздатом ее продвижение целиком ложится на плечи самого автора. Первое, что необходимо сделать сразу после публикации — проинформировать об этом ближайшее окружение. Оставьте несколько постов на личных страничках в соцсетях и расскажите друзьям о выходе книги, попросите их поделиться со своим кругом общения и написать отзыв. Разместите бесплатные ознакомительные фрагменты на других сервисах. Создайте свою группу, постарайтесь оформить ее в стиле атмосферы произведения, регулярно оставляйте цитаты из книги и подписывайте их хэштегами. Предложите другим сообществам провести конкурс репостов с розыгрышем вашей книги. Не стесняйтесь публиковать отрывки из других сочинений в группах для писателей - вполне возможно, там вы найдете новых читателей. Участвуйте в литературных конкурсах и заявляйте о себе. Некоторые сервисы самиздата предлагают услуги по рекламе книги за отдельную плату. Как правило, в пакет входят посты в соцсетях и баннер на самой платформе, где размещена книга. Стоимость подобного продвижения варьируется от объема пакета, т.е. от количества площадок для рекламы, и начинается, в среднем, от 6 000 рублей.

  • Авторская платформа. Через некоторое время аудитория начнет расширяться, и это подходящий момент для формирования собственного авторского пространства. Реклама имеет волновой эффект: читатели приходят и уходят, в то время как авторская платформа подогревает интерес аудитории к опубликованным и будущим произведениям постоянно. Не каждый читатель станет дожидаться вашей следующей книги по нескольку лет, не получая взамен никакой информации. Для удержания аудитории писатель может прибегнуть к созданию собственной группы, блога, сайта, youtube-канала — все это называется авторской платформой. Авторская платформа может иметь разную направленность: исключительно творческую (там вы публикуете свои работы), принимать форму блога (в котором вы делитесь собственными размышлениями), образовательную (советы по писательскому мастерству, анализ произведений и прочее) или являться синтезом перечисленных. Самое главное, за словами аудитория должна почувствовать вас как личность. Выбирайте то, что интересно вам самим, то, в чем вы действительно разбираетесь. Контактируйте с аудиторией. Предоставьте возможность заказа книги с автографом. При желании, разработайте мерч по мотивам вашего произведения или вселенной (закладки, открытки и т.д.). В идеале, авторская платформа строится еще до выхода первой книги, но если вы задумались о ней только сейчас, то ничего страшного.

  • Образ писателя. Если ваш образ жизни не предполагает “сэлинджерского” затворничества, то, рано или поздно, вы начнете общаться со своими читателями и другими авторами. Придерживайтесь профессиональной этики и элементарной вежливости в общении. Не вступайте в диспуты с теми, кто оставил негативный отзыв о вашей книге, ведь у всех разные вкусы и взгляды. Не стоит игнорировать тех, кто обратился к вам за советом, как минимум, выскажите свое мнение о проблеме. Помните, какое-то время назад вы тоже испытывали похожую растерянность.

И это были все советы о том, какие действия следует предпринять после публикации книги на самиздате. Разумеется, решение о продвижении всегда остается за автором. Но если вы хотите привлечь широкую аудиторию, эти простые шаги помогут в осуществлении цели.

Источник: https://vk.com/public161200317

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и добавляйтесь в VK-сообщество "Нетленка", там будет больше интересных материалов обо всём понемногу из мира литературы и кино.