У пользователей соцсетей из США появился новый тренд: они выкладывают фото и видео того, как сжигают свои кроссовки бренда Nike. Стоп! Зачем они это делают? Что происходит? Мы приготовили для вас 4 полезных термина на английском, которые помогут вам разобраться откуда взялся этот странный тренд и какое отношение к нему имеют Дональд Трамп, американский футбол и сотрудники полиции 🤔
🏈 Endorser /ɪnˈdɔːsə/ — спортсмен, заключивший контракт с какой-либо фирмой на публичное использование ее экипировки и одежды
Колин Каперник, знаменитый игрок в американский футбол, выступавший за команду San Francisco 49ers, является эндорсером Nike и прославился (to become famous), когда в 2016 году перед одним из матчей отказался (to refuse) вставать во время исполнения американского гимна (national anthem). Таким образом он выразил свой протест против жестокости полиции по отношению к афроамериканцам
🚓 Police brutality /pəˈliːs brʊˈtalɪti/ — полицейская жестокость
В последние годы в США особенно остро стоит проблема применения сотрудниками полиции насилия в отношении обычных граждан (citizen). В большинстве случаев жертвами (victim) становится люди, которые не совершали преступлений вовсе или совершили какие-нибудь мелкие правонарушения (law violation). Кстати, от полицейской жестокости преимущественно страдают афроамериканцы. Это неоднократно приводит к массовым акциям протеста (protest action) в крупных американских городах
🇺🇸 Disrespect the flag /dɪsrɪˈspɛkt ðə flaɡ/ — неуважение к флагу
Многие консервативные (conservative) и патриотичные (patriotic) жители США, включая президента Дональда Трампа, посчитали отказ Колина Каперника встать во время исполнения гимна страны вопиющим неуважением к американским свободам и ветеранам войн (war veteran). В итоге это привело к страшному скандалу и серьезным падениям доходов (profit) НФЛ (Национальной футбольной лиги). Кстати, лига сейчас судится Каперником, так как игрок подозревает, что клубы лиги сговорились и не дают ему продолжить карьеру
📱 Social media outrage /ˈsəʊʃ(ə)l ˈmiːdɪə ˈaʊtreɪdʒ/ — возмущение в соцсетях
Несмотря на то, что после скандала с гимном компания Nike не использовала Каперника в рекламе бренда (brand advertising), в этом году его решено было сделать лицом крупной рекламной кампании,посвященной 30-летию известного слогана «Just Do It». Многие американцы сочли это оскорбительным (insulting) и начали массово выкладывать (to uplpoad) в соцсети фото и видео с процессом сожжения своей одежды и обуви бренда Nike, сопровождая это хештегами #JustBurnIt и #BoycottNike
Мечтаете свободно общаться на английском языке? Ждем вас на курсах Start2Study этой осенью: https://goo.gl/Ewz8eX