Найти в Дзене
COMPAS Agency

Выбераем CMS для интернет магазина

Оглавление

Важно объективно оценить возможности и функционал CMS. Прежде чем остановиться на одном из вариантов, стоит уточнить следующие моменты:

Шаблоны оформления

Независимо от того, платные шаблоны или бесплатные, они должны быть удобными и функциональными. Большинство посетителей в первую очередь оценивает именно визуальную привлекательность сайта, а красивый шаблон позволит людям задержаться и подробнее изучить ресурс. В будущем влияние поведенческих факторов пользователей даст преимущество в ранжировании поисковых систем. Большое количество шаблонов под выбранную CMS позволит максимально гибко настроить ресурс под выполнение поставленных задач.

Сейчас более 50% трафика поступает с мобильных устройств, поэтому адаптивность шаблонов под смартфоны и планшеты – важный критерий при выборе движка.

Страницы товаров и каталог

Наиболее важный фактор для оценки привлекательности интернет магазина – правильное оформление товарных позиций. Простота работы с этим разделом позволит быстро и эффективно наполнять контентом ресурс.

Поддержка разнообразных фильтров товара по различным критериям упростит использование сайта для посетителя. Как правило, наиболее востребованными для интернет магазинов фильтрами считаются цена, бренд, популярность, характеристики. Они обязательно должны поддерживаться в движке, чтобы магазин был максимально комфортным для его посетителей.

Интеграция в 1С

Для многих компаний этот момент является критичным, в то же время начинающие интернет магазины справляются с корректировками информации вручную. С развитием ресурса и ростом количества товарных позиций синхронизация с 1С поможет быстро и эффективно работать с контентом. Обновление цен и остатков будет автоматизировано, а количество допущенных ошибок приблизится к нулю. Важно помнить, что ни один движок на сегодня не может застраховать от ошибок, допущенных человеком.

Параметры настройки SEO

Адаптация ресурса под требования поисковых систем – залог большого количества посетителей сайта и продаж. Если платформа не позволяет проводить эффективную и актуальную настройку SEO, можно не рассчитывать на трафик с естественной выдачи, поэтому не удастся получить эту часть прибыли с проекта. Это особенно важно, если конкуренты в вашей среде уже адаптировали свои ресурсы и продвигаются более эффективно среди вашей целевой аудитории. CMS с оптимальным набором SEO инструментов и умелое их использование позволит планомерно развивать сайт, приближая его к первым страницам выдачи.

Сервис доставки и оплаты покупок

Каждый клиент подбирает наиболее удобный для него способ купить товар через интернет. Правильный подход владельца ресурса – предложить максимум вариантов, чтобы каждый клиент смог выбрать приемлемое решение: оплата картой или виртуальными деньгами, доставка покупки до отделения почты или курьерская доставка домой. Оптимальный движок интернет магазина должен поддерживать полную настройку этого раздела. Подключение новых способов доставки и оплаты должно быть простым и понятным, с минимальным редактированием кода.

Настраивать этот раздел необходимо с учетом всех комиссий, чтобы человек смог увидеть финальную сумму его покупки. Это добавит компании лояльности со стороны клиентов и избавит покупателя от утомительных просчетов.

Дополнительные возможности

CMS, настраиваемая индивидуально, – мощное оружие против сайтов-конкурентов. Если выбранный движок дает возможность внедрить интересную опцию, этим обязательно стоит воспользоваться. Ваши клиенты по достоинству оценят возможность сравнения нескольких товаров между собой, заинтересуются сопутствующими позициями, им будет комфортно работать в удобном личном кабинете и приятно получать персональные скидки и бонусы. Каждая из таких фишек – конкурентное преимущество вашего бизнеса.

Расходы на обслуживание

Менять и модернизировать функционал сайта придется по мере устаревания стандартного набора опций. Будет более выгодно, если для модернизации ресурса специалисту не придется тратить много времени и сил, простота апгрейда системы сэкономит немало средств. Редкие модели CMS требуют узкопрофильных знаний от программистов, а значит и цена работы по улучшению интернет магазина будет выше обычной.

Все варианты CMS можно условно разделить на 3 категории:

  • Коммерческие решения – такого рода конструкторы разрабатываются для реализации лицензий. Такой вариант дает возможность купить движок и получить услугу его технического обслуживания. Простота в эксплуатации позволяет самостоятельно создавать веб ресурс на основе купленного коробочного решения, не прибегая к привлечению специалистов по созданию сайтов.
  • Системы, доступные бесплатно, или Open-sourse CMS, характеризуются обширными возможностями в области модернизации. После доработки движка при желании можно поделиться новинкой с другими пользователями.
  • CMS с ограниченным доступом предназначены для работы на базе разработчика. Такие решения финансово практически недоступны обычным пользователям. Два предыдущих варианта оптимальны для среднестатистических создателей интернет магазина.

Источник: © COMPAS Agency