В конце прошлой недели я слетал в Красноярск на официальный двухдневный споттинг в аэропорту Емельяново, который теперь называется просто «Международный аэропорт Красноярск». А между оф.споттами Владимир Почекутов, коллега по споттерскому цеху из Абакана, предложил посетить аэродром Красноярск Северный, где базируется авиакомпания Аэрогео. Конечно же, это было предложение, от которого невозможно отказаться.
Авиакомпания «АэроГео» создана в 2005 году в городе Красноярске. Основными видами деятельности авиакомпании являются воздушные перевозки пассажиров, грузов, выполнение авиационных работ, аренда и техническое обслуживание воздушных судов.
На сегодняшний день компания располагает одним из самых современных и молодых парков воздушных судов в Красноярском крае. Воздушный флот «АэроГео» состоит из более чем 40 единиц отечественной и зарубежной техники, как вертолётов, так и самолётов.
Рано утром встречаемся у КПП аэродрома с Татьяной, которая будет сопровождать нас ближайшие несколько часов, пара минут ходьбы и мы попадаем на стоянки — как собственных, так и частных бортов.
И уже на этом моменте приходит осознание того, что здесь люди любят свою работу, а не просто работают её — всё чистое, ухоженное, ровное, все борты стоят чуть ли не по линейке.
Первым помещением нашей экскурсии является ангар вертолётов Robinson R44 и R66:
При входе у меня сразу возникает культурный шок. Потому что под словом «ангар» я совсем не ожидал увидеть помещение, напоминающее скорее офисное здание — глянцевая плитка, светлые стены, хорошее освещение, идеальный порядок. Думаю, не каждая больница может похвастаться такой стерильностью:-)
В углу спрятался автожир Calidus Maxaero. МЧС их использует для задач лесоохраны, поисково-спасательных работ, различного рода мониторингов и фото- и видеосъёмок.
Одна из ангарных комнат. Кажется, здесь действительно любят порядок.
Следующий ангар для посещения — представительство Textron Company, в которую входят Bell Helicopter и Cessna.
Аэрогео имеет сертификаты официального сервисного центра Textron Company, позволяющие обслуживать все однодвигательные самолёты Cessna и серию Cessna Caravan.
Cessna Grand Caravan на ТО:
Самолёт рассчитан на перевозку до 13 пассажиров, компановка может быть быстро изменена.
Ещё один представитель Cessna в парке авиакомпании - T206H. Как и другие борты, может использоваться для перевозки пассажиров (в т.ч. VIP), в патрулировании лесов, аэрофотосъёмке, чрезвычайных ситуациях.
В последнем ангаре, в который мы заглянули, стоят на обслуживании Ми-8Т и Eurocopter EC-120.
Аэрогео является официальным перевозчиком Русского географического общества и Ми-8 компании неоднократно бывали на Северном полюсе, обеспечивая работу сезонной дрейфующей станции общества. Задачами экипажа являются поиск льдины, строительство взлетно-посадочной полосы, обеспечение жизнедеятельности станции. По-настоящему экстремальные условия как для людей, так и для техники. Этот борт, например, работал на Северном полюсе аж два раза, о чём свидетельствуют стикеры.
Помимо Ми-8, в парке компании имеется несколько Еврокоптеров — AS350, EC-130, EC-120. Экземпляр последнего можно видеть на фото:
Налазившись по кабинам бортов, отправляемся на стоянку Ми-8, которых у АК насчитывается более 20 штук. Яркая ливрея восьмёрок отлично смотрится и зимой, и летом. Так, например, выглядят Ми-8 на нашем, новосибирском, аэродроме Мочище зимой:
RA-22572 тоже бывал на Северном полюсе (на фотографиях можно заметить такие же стикеры, как на Ми-8 в ангаре).
Тот же борт, но в летнем пейзаже:
И фотокарточки других вертолётов — снизу, сверху, сбоку и всяко-разно, как только фантазия позволит снять.
Вдоволь налюбовавшись восьмёрками, медленно отправляемся на выход, снимая всё, что попадается на стоянках. А попадается разное — как собственный флот Аэрогео, так и частные борты, пользующиеся услугами аэродрома Красноярск Северный.
Блестящий металлический нос так и упрашивает сделать себяшку.
Самолёт может быть использован как для обычных пассажирских перевозок, так и для сан.нужд.
Больша-а-ая газелька:-)
На этом официально-перонная часть закончилась и подкралась неофициально-полевая. Всё время, пока мы были на Северном, один из Ми-8 выполнял забор и выбороску парашютистов недалеко от аэродрома. Естественно, мы не упустили шанс поснимать вертушку в работе - лично мне редко выпадает возможность снять вертолёт где-то в полях за работой на низкой высоте, да ещё и с близкого расстояния. Немного поплутав по гуглмапсу и реальным полям, посадочная площадка таки была найдена.
Мои ожидания не то, чтобы оправдались, они оказались заниженными по сравнению с реальностью: столь близко, почти лёжа под пузом, я ещё никогда вертолёт не снимал. Конечно, всё в рамках ТБ — в квадрат не заступали, одеты в светоотражаюдие жилеты, но ощущения на взлёте незабываемые. Закладывающий уши шум, потоки воздуха, колышащие всё тело, лопасти, проносящиеся в десятке метров над тобой, и великолпепные виды, которые дарит широкоугольный объектив.
Повезло нам и с тем, что помимо выброски парашютистов проводились ещё и тренировки МЧСа по десантированию. Сей процесс можно регулярно наблюдать и у нас в Мочище, где десантируются пограничники, но, опять же — не с расстояния в несколько метров, свободно гуляя по полю.
На этом, пожалуй, отчёт подошёл к концу. Хочется сказать спасибо компании Аэрогео и Татьяне Зарайской, организовавшей для нас сиё мероприятие, и Владимиру Почекутову, без которого поездка на оф.споттинг Красноярск не вышла бы такой впечатляющей:-)