Продвижение бренда испанского чемпионата и клубов Ла-лиги - одна из приоритетных задач бизнес-группы футбольной ассоциации Испании. Президент Ла-лиги, Хавьер Тебас, успешный бизнесмен, хороший стратег, реформатор... и творец шок-новостей для испанских болельщиков.
Идея продвигать бренд Ла-лиги в США и Азии пришла к Тебасу уже давно, однако никто и подумать не мог, чем всё обернётся. Сначала - приглашения футболистов из Саудовской Аравии во второй по значимости испанский дивизион - на стажировки. К этом отнеслись вполне сносно, - разве мешают? Затем были нововведения уже не совсем понятные. Например, перенос ключевых матчей первенства по времени - так, чтобы их удобно было смотреть в прямом эфире в Китае, Японии и других странах.
Ну а вершиной, - или ещё нет? - стала идея проводить главные матчи Ла-лиги за пределами Испании, в данном случае - в Соединённых Штатах. В эту новость сначала даже не поверили: как можно представить себе ту же "Барселону" с "Реалом", дерущихся в последнем туре за первое место не на "Камп Ноу", а где-нибудь на поле в Небраске, с трибуной на три тысячи болельщиков? Последнее, разумеется, утрировано, но, тем не менее.
Тем не менее, десять дней назад, 16 августа, стало известно, что Ла-лига заключила контракт с корпорацией Relevent, которая занимается развитием индустрии, медиа и спорта. И контракт этот - ни многим, ни малым - на 15 лет. По его условиям ключевые игры "Барселоны", "Реала" и "Атлетико" будут проходить в США.
Вопросов - неисчислимое множество - начиная от того, как эти топ-клубы, выступающие параллельно в трёх турнирах, будут безболезненно совмещать это всё ещё и с многочасовыми перелётами в Америку, заканчивая тем, как быть болельщикам.
В свою очередь футболисты уже заявили: если руководство Ла-лиги срочно не одумается, то они начнут забастовку. "Мы попробуем разрешить вопрос мирным путем и не прибегать к крайним мерам, но если не будем услышаны, то готовы идти до конца" - выразили общую мысль игроки Ла-лиги, и уже, кажется, готовы переходить к решительным действиям...