Найти тему
Rallyzone

Отложенный юбилей: Гронхольм намерен стартовать в WRC с Toyota

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Двукратный чемпион мира ведет переговоры о разовом старте на этапе чемпионата мира за рулем Yaris WRC.

В феврале этого года Маркусу Гронхольму исполнилось 50 лет, и финский спортсмен, подобно своим коллегам по цеху, пожелал отметить это событие стартом на одном из этапов WRC. Но покуда его предшественники — Ари Ватанен, Маркку Ален или Юха Канккунен — выбирали для своего юбилея домашнее ралли Финляндия, Маркус захотел отпраздновать важную дату на шведском этапе, который выигрывал пять раз.

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

Сделать это с первой попытки не удалось: с самого начала выбор Гронхольма пал на самую финскую команду чемпионата — Toyota — однако к февральскому этапу у руководителя команды Томми Мякинена не нашлось свободного шасси. Но Маркус не стал расстраиваться и попросту сдвинул свои планы на один год.

«В этом году мне исполнилось 50 лет, и я решил, что будет здорово отметить эту дату как следует, — цитирует легендарного финского раллиста Motorsport News. — Однако мне не хочется стартовать в ралли Финляндия. Куда больше меня привлекает шведский этап.

Фото: Sutton Motorsport Images
Фото: Sutton Motorsport Images

Швеция всегда была для меня особенной гонкой. Там я одержал свою первую победу в WRC, и мне всегда очень нравилось это ралли. В Финляндии требуется высокая концентрация, постоянно нужно действовать с ювелирной точностью. Ралли Швеция — просто приятная гонка, от которой получаешь истинное удовольствие.

Стартуй я этой зимой, вышло бы просто отлично: выпало много снега, а у меня была бы идеальная стартовая позиция — можно было бороться за приличный результат. Не знаю, на каком месте мой запрос стоит в списке Томми, но я бы очень хотел стартовать в Швеции. Это было бы здорово. Главное — побольше сугробов, и чтобы в четверг вечером прошел снегопад!»

Фото: McKlein/LAT
Фото: McKlein/LAT

Примечательно, что Гронхольм уже обладает опытом пилотирования Yaris WRC: в прошлом году он принял участие в демонстрационных заездах по СУ Harju. Известно, что на втором проходе по городскому допу он уступил лучшему времени одну секунду.

«Да, это было здорово, — подтвердил финн. — Перед этим у меня были короткие тесты — я проехал километров пять. Насколько я помню, в последний проход по спецучастку я был довольно близок к быстрейшему результату, чем был очень доволен, потому что ехал не в полную силу. Я всю дорогу думал: “Э, нет, мне нельзя разбивать машину, мне еще возвращать её Томми…"»

Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool
Фото: Jaanus Ree/Red Bull Content Pool

В свою очередь босс Toyota Gazoo Racing подтвердил, что будет рад вновь увидеть Гронхольма за рулем Yaris WRC.

«Да, мы обсуждали старт в ралли Швеция этого года, но я не помню, почему этого не произошло, — сказал Мякинен. — Скорее всего, мы были очень заняты, свободных машин не было, и потому реализовать эту идею оказалось слишком сложно. Но к следующему сезону у нас точно будет свободное шасси. Мы обсудим с ним это.

Фото: Sutton Motorsport Images
Фото: Sutton Motorsport Images

Да, было бы здорово увидеть за рулем Yaris WRC пилота вроде Маркуса. Он может быть очень быстр, особенно в Швеции, на одном из любимейших его ралли. Немного тестов — и он будет в полном порядке. Будет приятно посмотреть на него в гонке, которую он так часто выигрывал.

В прошлом году он проехался по СУ Harju за рулем тестовой машины и показал быстрое время. Он не особенно отстал от лучшего результата — и это при том, что его автомобиль не располагал такой же мощностью, как остальные наши машины.

Фото: Ford
Фото: Ford

В общем, я бы на это посмотрел. Нам нужны такие сюжеты: это и зрелище, и болельщикам будет что обсудить. Чемпионату такой ход пойдет только на пользу».

Карьеру профессионального раллиста Гронхольм завершил в конце 2007 года. С тех пор финн выходил на старт этапов WRC дважды: в 2009-м на ралли Португалия за рулем Subaru Impreza WRC, которую обслуживала команда Prodrive, и в 2010-м в Швеции на частном Ford Focus RS WRC.

Фото: Sutton Motorsport Images
Фото: Sutton Motorsport Images