Найти тему
IT, наука и инновации

Дрон Zephyr - авиаконцерн Airbus предлагает новый подход для трансляции интернета

Высотный беспилотный дрон, установил рекорд, оставаясь в полете на большой высоте в течение почти 26 дней. Airbus планирует использовать своё детище в качестве летающей базовой станции для интернет-соединений, и в других направлениях, включая военную разведку и мониторинг распространения лесных пожаров.

HAPS Zephyr в полете. Источник airbus.com
HAPS Zephyr в полете. Источник airbus.com

Zephyr оснащен системой электропитания, применяемой на спутниках . И предназначен для полетов на высоте свыше 20 км.

20 000 метров – в два раза выше коммерческого авиалайнера Такого рода беспилотник чаще называется высотным псевдоспутником (High Altitude Pseudo Satellite, HAPS), поскольку он больше похож на спутник, чем на обычный БПЛА.

Европейский аэрокосмический консорциум Airbus объявил, что последняя модель его беспилотника Zephyr приземлилась, после того, как он оставался на полете непрерывно в течение 25 дней, 23 часов и 57 минут и побил мировой рекорд по продолжительности полета.

Электродвигатель получал питание от солнечных батарей на установленных на крыльях аппарата, высота полета днем составляла 21 300 метров.

По ночам, беспилотный летательный аппарат использовал запасенную энергию, и опускался до 15 240 метров.

Прежний рекорд продолжительности полета принадлежал старому прототипу Zephyr, который оставался в воздухе 14 дней в 2014 году.

Источник airbus.com
Источник airbus.com

Airbus надеется запустить Zephyr в серийное производство уже в следующем году.

Ален Дупих (Airbus):

Мы планируем также занять часть рынка коммерческих спутников, выполняя такие задачи, как высотная фотография и мониторинг окружающей среды. Наш первый серийный образец, значительно превосходит по своим параметрам прототипы. Это очень обнадёживает.

Запуск ракеты, выводящей спутники на орбиту Земли, стоит десятки или сотни миллионов долларов, а Airbus считает, что высокоскоростные беспилотные дроны, такие как Zephyr, могут лучше справляться со многими задачами, чем спутники, и при гораздо более низких затратах.

HAPS также могут быть переоборудованы на местах и ​​быть использованы для решения различных задач. Спутники же обычно выполняют только одну задачу, такую ​​как связь или мониторинг окружающей среды на протяжении многих лет.

Одной из ключевых возможностей для беспилотника будет обеспечение интернет-подключение пользователей в труднодоступных местах.

Airbus рассматривает интенет-подключения такого рода, рынком с большим потенциалом. Консорциум надеется победить в конкурентной борьбе другие компании, которые экспериментируют с раздачей интернета с воздушных шаров и дирижаблей, таких как Project Loon и Alphabet.

Zephyr на взлетно-посадочной полосе. Источник Airbus.com
Zephyr на взлетно-посадочной полосе. Источник Airbus.com

Представители Airbus считают, что высотные дроны, такие как Zephyr, могут быть гораздо более маневренными и гибкими на орбите Земли, чем воздушные шары или спутники.

Беспилотник работает на высоте около 20 км от Земли. Спутники же на высоте около 36 000 км. Это означает, что мы можем делать изображения с высоким разрешением и видео. А также означает, что мы имеем более низкую задержку в связи.

Читайте также:

Астероид Ultima Thule – новая цель АМС «Новые Горизонты»

Crew Dragon – взгляд изнутри

Когда придет конец эры ракет?

В NASA проведены успешные испытания двигателя RS-25 для сверхтяжелой ракеты SLS

Секретный космолет X-37B ВВС США уже почти год на орбите

5 объяснений ученых, почему мы до сих пор не встретили пришельцев

Понравилась статья ? Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, делитесь публикацией с друзьями в социальных сетях!
Приглашаем Вас в наши сообщества в Контакте и Одноклассниках!

Наука
7 млн интересуются