Современная комфортная яхта вполне может иметь внешний вид шхуны 300-летней давности.
Именно такое судно – марсельная шхуна "Леди Л" – было представлено широкой публике во время Балтийской яхтенной недели – 2018, прошедшей в августе в Санкт-Петербурге. Шхуна работала в режиме "открытого трапа", и попасть на судно мог любой желающий, отстоявший полуторочасовую очередь.
Марсельная шхуна "Леди Л" – головное судно проекта "Грумант-69" (Grumant-69). В основе проекта – шхуна XVIII века. Суда такого типа широко использовались во флотах европейских государств в качестве пакетботов для перевозки почты и других мелких грузов.
Длина корпуса судна составляет 23 м, ширина – 5,87 м. При массе 84 т судно имеет осадку 2,74 м. Площадь парусов "Леди Л" составляет почти 780 кв. м.
Для управления такой красавицей достаточно экипажа в количестве 4 человек. Ещё 12 человек могут разместиться на шхуне в качестве пассажиров.
Проект "Грумант-69" представляет собой сочетание классического стиля и современного внутреннего оборудования.
Например, "Леди Л" имеет самые настоящие паруса, правда, выполненные из синтетического материала, и… дизельный двигатель. Как объясняют строители яхты, без дизеля нельзя заходить в порт. Судно должно быть достаточно маневренным, чтобы ускориться в нужный момент и избежать столкновения с каким-нибудь танкером или сухогрузом.
Внутри марсельной шхуны размещены каюты со всеми удобствами, включая душевые кабины. Всё, как на современных яхтах.
На мостике предусмотрено место для штурвала. Сейчас он снят и управление осуществляется с помощью румпеля – длинного рычага, передающего усилие на перо руля.
С момента закладки шхуна несколько раз меняла владельцев и в итоге была достроена на исторической верфи "Полтава" в 2014 году. В настоящее время собственником судна является Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт.
С 2017 года шхуна "Леди Л" участвует в программе учебных плаваний "Надежда морей". В рамках этого проекта желающие (прежде всего, молодые люди) могут пройти теоретическое и практическое обучение, а также пройтись на яхте под парусами в рамках учебного плавания.
Чтобы регулярно читать новые истории о технике, подписывайтесь на наш канал.