Найти тему
starcom68

Пермь. Дороги в городе

Этот текст я написал на контрасте сравнения псковских и пермских дорог поменяв место пребывания семь лет тому назад. С тех пор дороги в Перми еще несколько улучшились, но новых магистралей не прибавилось. А вот в Псковской области (чего не скажешь о Пскове) за эти годы произошел качественный скачек в дорожном строительстве. Но об этом в следующий раз.

По пермским дорогам можно осуществлять прямолинейное равноускоренное движение, а не заниматься слаломом, объезжая многочисленные ямы и неровности. Работает и уличное освещение. Небольшое количество переходов и светофоров не делает езду мучительной из-за частых остановок. У сложных развязок расположены информационные стенды с их схемами. Все это, вместе с шириной и многополосностью городских автомагистралей создает условия для достаточно высокого скоростного режима. Но, за скоростным режимом следят многочисленные камеры наблюдения. Дорожные работы не ведутся повсеместно перекрывая проезд. За все время в Перми я только вчера ночью увидел дорожных рабочих ведущих небольшой ремонт дорожного полотна. Создается ощущение что во всем городе асфальт заменили вдруг и сразу, а теперь вообще не парятся по поводу его состояния сократив за ненадобностью дорожные службы.

Как же такое получилось? Ведь я помню Пермь совсем другой? Тесной и темной с пробка на всех центральных улицах.

-2

Сейчас  несколько новых автомагистралей прошили ткань города, не взирая на глубокие овраги, тем самым существенно сократилось время проезда из одного района в другой. Появилась полноценная объездная дорога. Надо напомнить, что Пермь, это второй в России город по длине, вытянутый вдоль русла реки Кама на 60 км. Например, мне, чтобы съездить из микрорайона Нагорный на Гайву надо проехать обязательно через центр города и маршрут займет 90-100 километров. Южные районы города и центр до недавнего времени соединяло всего одно шоссе Космонавтов и, зачастую, весьма утомительные и сложные варианты объезда через Парковый, ДКЖ, Заостровку или Бахаревку. По последней дороге передвигаться было сущее мучение ввиду многочисленных переездов, да и крюк был не слабый. Центр и промышленный север - Мотовилиху соединяло всего три дамбы через долину реки Егошихи. Река протекает в широтном направлении, но  дамбы, почему-то получили названия Северная и Южная, плюс дамба без названия на Южный поселок, расположенный на востоке города (!). Вот такая в Перми занимательная география. Через эти дамбы и приходилось выбирать варианты проезда из одной части города в другую на частном или общественном транспорте со всеми вытекающими последствиями. Левый и правый берега реки Кама и соответственные части города связывал всего один автомобильный мост и дамба КамГЭСа. Т.е. при всей вытянутости Перми мы имели максимум две-три продольные магистрали, теряющиеся в улицах центра и два моста соединяющие город в широтном направлении. Ширина всех основных магистралей составляла 1-2 полосы в одном направлении. Катастрофические пробки возникали в районе Центрального рынка, Октябрьской площади и Комсомольского проспекта где все потоки сходились.

-3

Сейчас центр города с южными и северными районами соединили еще две дамбы с современными многополосными шоссе, а правый и левый берега Камы третий автомобильный мост объездной дороги. Доехать до Краснокамска по новому мосту можно в два раза быстрее. Ровный асфальт действительно доставляет удовольствие от езды, так же как и то, что машины не идут сплошным потоком, накапливаясь только у светофоров.
 В некоторых местах параллельно шоссе идут дублеры, обеспечивающие подъезд к жилым микрорайонам.
На фото участок шоссе, проходящий по нашему бывшему мичуринскому саду.

-4

Справедливости ради надо заметить что не везде в городе ситуация идеальная. Местами подкачали и проектировщики и дорожники. На мой взгляд существенной ошибкой городского планирование было строительство торгового центра у автовокзала на улице Революции. Эта улица является продолжением шоссе Космонавтов и через новую дамбу соединяет Центр с Мотовилихой. Построенный вплотную к проезжей части торговый центр фактически закрыл возможность для ее расширения на отрезке Площадь центрального рынка - улица Куйбышева. Более того, машины посетителей центра и сдающие задом фуры с товарами в дополнение к междугородним автобусам и трамваю создают на этом участке какой-то невообразимый хаос, на который отведено всего три полосы. А крайняя правая занята припаркованными автомобилями, несмотря на знак.

-5

Также и с ремонтом дорог. Попадаются небольшие улицы, где асфальт не совсем ровный, но еще пригодный к употреблению, а вот во внутридворовых проездах ситуация бывает еще хуже. Тем не менее, внимательно вглядываться в дорожное полотно и боятся залететь в какую-то яму начинаешь только при подъезде к своему дому. А это опасная привычка. Привыкнешь так ездить и оторвешь где-нибудь колесо.

-6

Обратите внимание на разделительную полосу между двумя направлениями движения. Это не просто рулонный газон в одной плоскости. Это некие альпийские горки и сложный микрорельеф с холмиками и валами, с посаженными декоративными кустиками, явно не из нашей ландшафтной зоны. Рулонных газонов в Перми я вообще не видел. Нафига на них бюджет тратить, если они потом все-равно засыхают как у нас в Пскове.

-7
-8

PS: Фотографии получились никакие. Будут другие - заменю. А пока на фотографиях снятых в процессе движения изображен участок нового шоссе, соединивший улицу Чкалова со Стахановской.

Оригинал поста с обсуждением в моем блоге starcom68

Понравилось? Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал в Дзен

Пермь
215 тыс интересуются