Союз европейских футбольных ассоциаций (UEFA) удачно внедрил программу реализации билетов на футбольные поединки на блокчейне при помощи смартфонов. Об этом сообщили представители организации в своем заявлении на официальном сайте.
Систему впервые протестировали во время финала Лиги Европы в мае 2018 года между мадридским «Атлетико» и «Марселем» из Франции, где UEFA реализовал на блокчейне 50% билетов.
Из пресс-релиза следует, что на финал Суперкубка UEFA в Таллине 15 августа, в котором встречались испанские клубы «Реал» и «Атлетико», уже все билеты были реализованы на блокчейне с применением приложений на основе iOS или Android.
UEFA будет и впредь использовать программу реализации билетов с помощью технологии распределенного реестра. Это упростит и процесс продажи сделает его более безопасным, также блокчейн-технология позволит избежать копирования билетов.
Блокчейн и сфера криптовалют все чаще привлекает внимание представителей разных видов спорта. Накануне чемпионата мира по футболу в России платформа Waves выпустила специальные токены MutCoin (MTN). Клуб английской футбольной Премьер-лиги «Вулверхэмптон» заключил договор с криптобиржей CoinDeal по поводу размещения рекламы компании на форме игроков и на домашнем стадионе команды.
Спортивная команда из НБА «Сакраменто Кингс» первой в мире спорта занялась майнингом криптовалют с целью реализации благотворительной программы MiningForGood. Ассоциация игроков национальной футбольной лиги США стала партнером блокчейн-платформы FanChain, которую разработали специалисты стартапа SportsCastr.
Ранее сообщалось, что блокчейн-проект для обмена музыкой Audius во время раунда финансирования серии А привлек $5,5 млн. Блокчейн поможет музыкантам управлять процессом дистрибуции собственных композиций.