Впечатляющий успех Джеффа Безоса, основателя интернет-гиганта ритейла компании Amazon, которая теперь оценивается в 1.000.000.000 долларов.
Его успех основывается на таких основополагающих принципах:
- наивысший уровень клиентского сервиса: даже слоган Amazon звучит как «стать наиболее клиентоориентированной компанией мира». Всё, что ухудшает сервис, должно быть устранено полностью, а все сложности логистики должны быть скрыты от глаз конечного потребителя;
⏬
- минимизация расходов во всём, что касается операционной деятельности. Бережливость может не только экономить непосредственно финансовые затраты, но и придумывать новые пути сбережений, выплывающие из очень жёсткой экономии;
⏬
- жёсткость корпоративной структуры и максимальность во всем: Безос признает, что сотрудники его компании должны работать много, упорно и умно – только так и никак иначе;
⏬
- временные сотрудники на период больших распродаж – это хорошо, особенно когда центры, в которые трудоустраиваются такие люди, расположены в бедных районах, где есть огромное количество дешёвой рабочей силы, всегда;
⏬
- все имеющиеся предложения сотрудников никогда не озвучиваются – они излагаются на бумаге, объёмом не менее 6 листов, а совещания начинаются с 30-минутного ознакомления с прошлыми предложениями в полной тишине;
⏬
- максимальная конкуренция и минимализм рабочих групп – вся компания поделена на группы до 10 человек, конкурирующие за ресурсы и должные эффективно решать любые проблемы в своей компетенции;
⏬
- самое главное в компании – цифры и все суждения и предложения внутри компании должны основываться только на цифрах, никакого личного мнения и пустых суждений без цифр;
⏬
- ориентированность на долгосрочную перспективу – десятки лет: это позволило Amazon многие годы быть убыточными, создавая мощную инфраструктуру, но теперь они прочно закрепились в лидерах торговли;
⏬
- елайте максимально взвешенные приобретения, после тщательного анализа, но будьте готовы рисковать и учиться на ошибках.