Найти тему
ПодборАвто

Восстанавливаем работу аккумулятора

Важным элементом в работе автомобиля является безотказная функциональность аккумулятора, однако иногда он выходит из строя.

Обычно это происходит через длинный срок эксплуатации аккумулятора. Влияет на эффективность его работы также низкое качество электролита. Когда этого вещества мало, то нужно проверить, не имеет аккумулятор трещин, через которые может вытекать.

Эксплуатация в холодное время также сказывается на работе аккумулятора – он скорее разряжается. Вообще колебания температур существенно сказываются на его техническом состоянии, даже могут вывести его из строя навсегда.

Какие неисправности могут быть в аккумуляторе:

- замыкание пластин в одной из секций (закипания электролита);

- повреждения угольных пластин (во время подзарядки электролит станет черным);

- сульфатирования пластин (аккумулятор не держит заряда).

О неисправности аккумулятора также могут свидетельствовать такие детали:

- раздутые бока;

- выкипание электролита во время подзарядки.

Все это говорит, что батарея была переморожена и теперь ее невозможно починить.

Возможности восстановления работы аккумулятора.

Для начала нужно запастись небольшой клизмой и пипеткою, дистиллированной водой, концентрированным электролитом, зарядным устройством с регулятором подачи напряжения, ареометром (измеряет плотность электролита) и десульфитированною присадкой для электролита.

Первый способ подойдет для аккумулятора, который долгое время работал полностью разряженным – уровень заряда долгое время держался на нуле. Для восстановления емкости разряженного аккумулятора нужно его на длительное время поставить на подзарядку. Сделать это нужно минимум 2 раза.

Второй способ заключается в полной реанимации аккумуляторной батареи (это для кислотных батарей). Для начала нужно слить остатки электролита, а пустые банки (отделения аккумулятора) промыть дистиллированной водой (водопроводной водой нельзя!). Далее разбавленный присадкой или дистиллированной водой электролит заливается в аккумулятор. После этого аккумулятор ставят на подзарядку, но нельзя закрывать крышки банок. Дело в том, что во время первой подзарядки свежий электролит выделяет газ, который, накапливаясь в закрытых емкостях, через некоторое время может взорваться.

Повторять подзарядку нужно до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не достигнет как минимум 14 вольт.

От ошибок отгородиться невозможно. Однако, чтобы свести риск к минимуму, такое дело не стоит спешно проворачивать.

Благодарю Вас за просмотр, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.