Легенда немецких подводных лодок начала рождаться во время Первой мировой войны, когда первые «серые волки» начали выходить в Северное море. Одним из них была UB-85, затопленная, по-видимому, морским монстром.
UB-85 была одной из 96, построенных подводных лодок типа UB III. Тип был создан благодаря разработке чрезвычайно успешной серии UC II, на счету которой было более 1800 затопленных судов и кораблей. Немецкие инженеры решили увеличить ударную силу боевых кораблей, в результате чего возник тип UB III, вооруженный пятью торпедными пусковыми аппаратами (4 носовых и один кормовой) с запасом в 10 торпед и орудием 8,8 см SK L/30, или 10,5 см SK L/45.
UB-85 был построен на верфи AG Weser в Бремене. На поверхности вытеснял 516 тонн, под водой 647 тонн. В корпусе длиной 55,85 м, в огромной тесноте, между запасными торпеды, ящиками с заплесневелой едой, в смраде мочи, смазки и пота служили 3 офицера и 31 моряк. В таких условиях они могли пройти с экономической скоростью до 15 000 километров.
Корабль был запущен 26 октября 1917 года. Менее чем через месяц он стал частью Кайзерлихмарине. Командование над ней было поручено капитан-лейтенанту Гюнтеру Креху, молодому, преуспевающему, энергичному офицеру.
Несчастливый корабль
Первый выход в море, проведенный в начале 1918 года, не принес успеха. После отдыха UB-85 отправилась в рейд к побережью Ирландии. Там 30 апреля Крех заметил выходящие из порта пассажирские и грузовые корабли. Начал устанавливать подводную лодку на позицию для атаки. Молодой капитан не мог ошибиться.
Из Белфаста выходил равносильный UB-85 шлюп класса «Анчуса», ГМС «Кореопзис», спущенный на воду в конце сентября 1917 года. Креха, вероятно, должен был запутать силуэт корабля - длинная надстройка, небольшой мостик и высокий дымоход, а также грузоподъемные мачты. Корабль выглядел безоружным. Однако он был вооружен двумя 102-мм пушками, двумя 12-фунтовыми пушками, и оснащен глубинными бомбами. И как раз выходил на патрулирование, против подводных лодок.
UB-85 находился тогда на поверхности, описал дугу, чтобы встать перпендикулярно «пассажиру». Когда казалось, что первая легкая жертва может быть зачислена на счет U-лодки, роли поменялись местами.
Некоторое время ранее вахтовые на «Кореопзисе» заметили небольшой силуэт подводной лодки. Моряки быстро зарядили пушку, направили ее в указанное им направление, и через несколько десятков секунд произвели первый выстрел.
Немецкие моряки сначала увидели вспышку, потом услышали свист летящего снаряда, пока, наконец, за кораблем не вырос высокий фонтан воды. Крех отдал приказ к немедленному погружению, по очереди, все начали спускаться по лестнице в глубь корабля. К сожалению, в спешке плохо был закрыт люк, и внутрь начала поступать вода. В дополнение Британцы не собирались останавливаться только на загонянии корабля под воду. Вскоре вокруг небольшого корпуса начали взрываться глубинные бомбы.
Монстр
Внутрь начали заливаться тонны морской воды. Крех отдал приказ опустошить, балластные резервуары, чтобы экипаж мог покинуть корабль. UB-85 выскочил на поверхность как пробка. Моряки начали выпрыгивать за борт. Вскоре вся команда оказалась на борту «Кореопзиса», где рассказали жуткую историю.
Когда спросили капитана, почему он пытался атаковать на поверхности, он ответил, что ночью, когда батареи перезаряжались, корабль был атакован морским чудовищем. Независимо друг от друга немецкие моряки описали его как «зверя с большими глазами, в рогатой голове». Другие говорили о монстре, с «маленькой головой, но с зубами, которые поблескивали в свете луны». Крех свидетельствовал о том, что все моряки, находящиеся на вахте начали стрелять в монстра. Он, однако, повредил корпус и люки. «Из за этого мы не могли погрузиться», - сказал Крех.
Секрет
Недавно, инженеры прокладывающие подводный кабель возле Белфаста, наткнулись на обломки, которые предварительно были опознаны по картинке эхолота как UB III. Вероятно, это UB-85, хотя уверенности еще нет. В этом районе Ирландского Моря, на перешейке между Шотландией и Ирландией, на дно пошло, по крайней мере, 12 британских и германских подводных лодок.
Только дайверы смогут подтвердить название корабля, а также исследовать причину гибели - была ли это механическая неисправность, при которой не удалось закрыть люк, или причина была совсем другая.
Д-р Иннес Маккартни, историк и морской археолог, заявил, что благодаря этой находке можно будет с уверенностью определить причину гибели, так как обломки в отличном состоянии. Вероятно, научные исследования проведенные с обломками UB-85 опровергнут легенду о морском монстре, который напал на моряков в ночное время.