Найти тему
MaxDAT

Дашборд: что дает и как использовать

Оглавление

Дашборд – сервис сбора и визуализации данных. Он подтягивает информацию из баз данных, таблиц, сервисов аналитики, социальных сетей, структурирует ее и представляет в виде графиков, диаграмм или схем. Дашборды показывают реальные данные, с которыми можно правильно оценивать эффективность бизнеса и делать более точные прогнозы по его развитию.

Дашборд помогает управлять информацией: отслеживать показатели эффективности, конверсий, продаж – любых данных, которые относятся к работе всего бизнеса в целом, его подразделений, отдельным процессам или оценке продуктивности сотрудников. Дашборды упрощают восприятие сложных наборов данных – достаточно одного взгляда, чтобы оценить текущее состояние дел в компании.

Как работает дашборд

Любому сотруднику интересно, как работает компания, есть прибыль или нет, что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше, как влияют его усилия на общие показатели эффективности. Дашборды с убедительной визуализацией данных помогают быстро ответить на такие вопросы.

Вот так может выглядеть дашборд для компании:

Дашборд – видно, когда рост, а когда и где – спад
Дашборд – видно, когда рост, а когда и где – спад

Руководство по использованию дашборда

Чтобы получить удобный и понятный дашборд, нужно немного поработать над его настройкой. Сначала надо понять, что именно вы хотите отслеживать на дашборде, и подготовить данные – откуда система будет их брать и интегрировать? Надо подумать над дизайном – в каком виде лучше представить показатели по продуктивности? А по KPI отдела продаж? А как лучше визуализировать показатели работы склада? И нужно ответить на обязательные вопросы, без которых эффективный дашборд не построишь.

Шаг 1: Задайте себе вопросы

На какие вопросы вам нужно получить ответы, чтобы понимать, как работает бизнес

Начните с вопроса: «Ответ на какие бизнес-вопросы я хочу получить?», а потом расширяйте опросник.

Например, общий вопрос: «Как отработала кампания в «Яндекс.Директе» за последний месяц?» Сразу возникают дополнительные вопросы: «Сколько я трачу на контекстную рекламу? Это много или нормально?», «Какие объявления привлекли больше трафика?», «Какие объявления привлекли больше лидов?» и так далее. После того, как вы составите полный и подробный опросник, можно решать, какие данные вам нужны, чтобы это отслеживать, и откуда их брать.

Шаг 2. Определите источник данных

Подумайте, где брать данные для визуализации

Вы должны точно знать, где находятся необходимые данные. Они в таблице Excel? Или в рекламном кабинете «ВКонтакте»? А может, они хранятся в «Яндекс.Директе»?

Если вам нужно оценить работу рекламной кампании, то данные будут в «Яндекс.Директе». Значит, вам нужно подключить свою учетную запись к сервису, чтобы он смог интегрировать данные оттуда.

Только после того, как вы определите, откуда сервис должен интегрировать информацию, вы можете приступать непосредственно к визуализации данных.

Интеграция данных с Excel на дашборде
Интеграция данных с Excel на дашборде

Шаг 3. Визуализируйте данные

Решите, какой тип визуализации подходит лучше всего для отображения данных

Данные можно визуализировать по-разному, важно понимать, какой способ отображения лучше использовать для определенного набора данных. К примеру, если ваш вопрос «Сколько я трачу на «Директ»?», то понятной визуализацией будет метрика. Калибровочная метрика отображает различные диапазоны расходов, показывает оптимальные или приемлемые расходы, указывает, что нужно пересмотреть и переоценить, помогает определить целевую стоимость.

Шаг 4. Подключите коллег

Создайте совместный доступ к дашборду

Кому будет полезен дашборд? Кто из ваших коллег или сотрудников должен также отслеживать показатели и принимать решения? Понятно, что каждому отделу – свои дашборды. Например, сотрудникам одела логистики совершенно неважно, как отработала рекламная кампания или сколько новых пользователей пришло на сайт на прошлой неделе. Подумайте, кому нужен созданный дашборд, и предоставьте этим людям доступ.

Можно вывести дашборд на интерактивную панель в офисе и транслировать данные на весь отдел – тут решать вам, как эффективней донести информацию до сотрудников компании. Главное, чтобы все заинтересованные сотрудники получили доступ к данным, которые помогают им эффективней строить свою работу.

Как использовать дашборды

У всех руководителей и сотрудников, независимо от отдела, есть деловые вопросы, на которые нужно получить ответ. Когда возникает вопрос о конкретном аспекте прогресса или производительности, то лучший ответ на него – наглядная визуализация на дашборде. В свою очередь визуализация данных должна ссылаться на вопросы, которые стимулируют действия.

Например:

«Почему увеличиваются расходы на рекламную кампанию? Как мы можем сохранить стабильность?»

На этот вопрос можно ответить такой метрикой, как «Ежемесячная учетная ставка».

Визуализация данных: ежемесячная учетная ставка
Визуализация данных: ежемесячная учетная ставка

Что вызвало рост трафика из Twitter?

Показатель «Трафик Landing Page» даст представление о том, какой источник приводит трафик на целевые страницы.

-4

Выясняем, какой канал дает увеличение трафика

Достигаем ли мы поставленных целей в «Фейсбуке»? Нет ли у нас перерасхода по рекламной кампании?

Рекламные объявления в «Фейсбуке» могут приводить на ваш сайт клиентов. Показатель эффективности кампании в «Фейсбуке» отвечает на ваши вопросы по эффективности рекламы в социальной сети.

Отслеживаем показатели в «Фейсбуке»
Отслеживаем показатели в «Фейсбуке»

Кто использует дашборды

Головная боль маркетологов и бизнес-аналитиков – систематизация и упрощение данных. И дашборды избавляют от этой головной боли. Маркетинговые отделы используют их, чтобы отследить результативность кампаний и коэффициенты конверсий, отделы продаж используют их, чтобы увеличивать продуктивность, исполнительные команды, и SaaS пользуются ими, чтобы следить за постоянно изменяющейся статистикой организации.

Маркетологи

Маркетинг – это смесь искусства и науки. Маркетологи постоянно работают над тем, как увеличить продажи. Они разрабатывают рекламу, запускают кампании и привлекают внимание своей целевой аудитории. Кроме того, они следят, какие кампании увеличивают поток лидов, а какие недостаточно эффективны, и решают, как изменить эти кампании, чтобы они начали привлекать клиентов.

Дашборды предоставляют маркетинговой команде возможность постоянного мониторинга кампаний и оценки их эффективности. Вот примеры некоторых дашбордов для маркетологов:

Вариант визуализации данных для маркетолога
Вариант визуализации данных для маркетолога

Отделы продаж

Важно, чтобы сотрудники отдела продаж были всегда в курсе проблем и возможностей. Интерактивная панель в отделе продаж помогает специалистам сосредоточиться на насущных задачах и показывает, какие действия нужно предпринять немедленно. Вот такие панели управления весьма помогут продавцам.

Дашборды для отдела продаж – оперативное вмешательство в ситуацию
Дашборды для отдела продаж – оперативное вмешательство в ситуацию

Руководители

У руководителей нет времени, чтобы самостоятельно собирать и структурировать данные. И нет времени, чтобы ждать, пока подготовят сводный отчет – в бизнесе ситуация изменяется мгновенно и важно оперативно реагировать на изменения. Дашборды представляют любую сложную информацию просто и понятно. Руководитель сразу видит, какой отдел проседает, а какой работает хорошо.

Вот пример дашбордов для руководителей:

Дашборд для руководителей – актуальные данные в любую минуту
Дашборд для руководителей – актуальные данные в любую минуту

Команда SaaS

Для команды SaaS (сервис программного обеспечения) важно отслеживать показатели дохода, процент оттока пользователей, удержание клиентов. Дашборды – просто спасение, потому что они представляют наглядные данные в простом исполнении. При этом можно одновременно отслеживать дополнительные показатели, которые способны влиять на принятие решений по дальнейшим действиям, или оценивать показатели по другим бизнес-процессам и на основании этого делать более точные выводы.

Например, вот такие панели мониторинга будут полезны командам SaaS:

Дашборд для команды – незаменимая вещь в работе
Дашборд для команды – незаменимая вещь в работе

Какие типы KPI и показатели можно отслеживать с помощью цифровых дашбордов

Самые эффективные дашборды используют визуализацию, в которой данные обновляются в режиме реального времени. Они отвечают на вопрос «Что происходит сейчас?». И, конечно, визуализация должна быть такой, чтобы с одного взгляда понять, что происходит в компании.

Примеры показателей и KPI, используемых на информационных панелях

Социальные сети. Мониторинг ключевых событий на каждом из ваших социальных каналов – лайки, репосты, упоминания. Вы видите, какие публикации «зашли», какие вызвали негатив, какие привлекли новых клиентов.

Визуализация данных с социальных сетей
Визуализация данных с социальных сетей

Продажи. Цель продаж – измеряет количество продаж за определенный период и сравнивает их с аналогичным периодом в прошлом.

-11

Дашборд для визуализации целей продаж

Удержание клиентов. Показатель измеряет скорость, с которой компания по подписке удерживает своих клиентов.

Дашборд, который визуально показывает, с какой скоростью вы удерживаете своих клиентов
Дашборд, который визуально показывает, с какой скоростью вы удерживаете своих клиентов

Показатель приоритетности срочных вопросов и координация ответов. Анализирует заявки, распределяет их по приоритетности и координирует ответы – это помогает быстрее решать проблемы клиентов.

Полезный показатель на дашборде
Полезный показатель на дашборде

Типы цифровых дашбордов

Вам необходимо определить, какой тип дашбордов вам нужен. Их три: аналитические, операционные и стратегические. Мы писали об этом подробно.

Напомним вкратце:

Операционные дашборды – отражают актуальную, почти ежеминутную информацию. Данные обновляются часто.

Аналитические дашборды – накапливают информацию за определенный период. Отражают часто данные за прошедший месяц, квартал или год.

Стратегические дашборды представляют данные по ключевым показателям эффективности, которые руководитель должен отслеживать ежедневно, еженедельно или ежемесячно. Отображают высокоуровневые сводки важных данных об общем прогрессе бизнеса.

Как создать цифровой дашборд с MaxDAT

Итак, начинаем с начала:

  • Задаем себе бизнес-вопросы. Составляем подробный опросник.
  • Выясняем, откуда брать данные, которые будут отвечать на эти вопросы.
  • Представляем, как будем визуализировать эти данные.
  • Решаем, кто будет пользоваться дашбордом.

Теперь идем в MaxDAT, регистрируемся на сервисе (процедура стандартна, занимает 5 секунд) и создаем свой первый дашборд.

Для этого нажимаем «Попробовать бесплатно» – вы получаете двухнедельный триал, чтобы оценить все возможности сервиса. Потом вы можете остаться на бесплатном тарифе или подключить платный – все зависит от ваших потребностей.

Создаем свой дашборд в MaxDAT: начало
Создаем свой дашборд в MaxDAT: начало

После регистрации вы попадаете на пустой рабочий стол. Вот такой:

Рабочая панель в MaxDAT
Рабочая панель в MaxDAT

Нажимаем «Добавить виджет» и выполняем предложенные действия: выбираем нужный тип визуализации (вы же уже определили, какой тип визуализации вам нужен, поэтому будет не сложно), источник данных (это вы тоже уже продумали), даем название виджету и заполняем дополнительные поля. Готово!

Заполнение дополнительных полей для виджета в MaxDAT
Заполнение дополнительных полей для виджета в MaxDAT

Вам нужно настроить отдельные виджеты для каждого показателя. Все виджеты появляются на рабочем столе, их легко менять местами, изменять размеры. Если увидели, что подобрали не тот тип виджета – просто поменяйте его. Это делается в два клика.

Вот примерно такой дашборд у вас получится:

Дашборд в MaxDAT
Дашборд в MaxDAT

Вы создали свой дашборд. Теперь дайте доступ к нему своим коллегам и сотрудникам и отслеживайте показатели совместно.

Если надо сэкономить время, получить контроль над бизнес-процессами, избежать перегрузки данных – пользуйтесь дашбордами. Это удобно)