Кто не успел совершить жертвоприношение в день праздника Ид аль-адха (Курбан-Байрам), того эта информация может обнадежить. А кого-то из тех, кто привык откладывать все на последний день, она может застать врасплох и поторопить.
Насчет того, когда заканчивается время для жертвоприношения, у ученых несколько мнений, и основные из них два: мнение ученых шафиитского мазхаба и мнение большинства ученых из трех остальных мазхабов.
Для тех, кто следует мазхабу имама аш-Шафии, или более склонен к нему, ответ на данный вопрос содержится в следующих словах имама, шейх уль-Ислама Мухьиддина ан-Навави аш-Шафии:
«Дни закалывания жертвенного животного — это день жертвоприношения (день праздника) и (следующие за ним) три дня ташрика. Таков наш (шафиитский) мазхаб. В соответствии с этим высказался ‘Али ибн Аби Талиб, Джубейр ибн Мут’им, Ибн ‘Аббас, ‘Ата, аль-Хасан аль-Басри, ‘Умар ибн ‘Абдуль-‘Азиз, Сулейман ибн Муса аль-Асади — правовед жителей Шама, Макхуль и Дауд аз-Захири». См. «Маджму'» 8/390.
А для тех, кто придерживается мазхаба имама Абу Ханифы, или мазхаба имама Малика, или мазхаба имама Ахмада ибн Ханбаля, или имеет склонность к какой-либо из этих правовых школ, ответом будут следующие слова имама, шейх уль-Ислама Муваффакуддина ибн Кудамы аль-Макдиси аль-Ханбали:
«Конец времени жертвоприношения. Его время заканчивается с окончанием второго из дней ташрика. И получается, что дней заклания животных три: день праздника и два дня после него. Это мнение Умара, ‘Али, Ибн ‘Умара, Ибн ‘Аббаса, Абу Хурайры и Анаса. Сказал Ахмад: «Для закалывания животных есть три дня, как передано от нескольких сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». А в другой передаче (от Ахмада): «… от пяти сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха». — И он не упомянул (среди них) Анаса. Это также мнение Малика, ас-Саури и Абу Ханифы. И передано от ‘Али (другое мнение), что время заканчивается с окончанием последнего дня ташрика». См. «Аль-Мугни» 9/453.
Таким образом мы получаем четыре дня согласно утвержденному мнению шафиитской правовой школы и три дня согласно мнению большинства.
Остается только уточнить, что день в шариате заканчивается с наступлением времени вечерней (магриб) молитвы, т.е. с заходом Солнца.
___________________
Источник: https://muntaqa.info/udni
Твиттер: https://twitter.com/muntaqa_info
Ютуб-канал: https://www.youtube.com/c/muntaqa
Группа "Фикх" вконтакте: https://vk.com/alfiqh