Если попросить вас назвать книгу, до краев наполненную летом, то какое произведение первым придет на ум? Мы уверены, что большинство читателей сразу вспомнят одну из книг Рэя Брэдбери – «Вино из одуванчиков» или «Лето, прощай!», например. Вы тоже подумали о знаменитом американском писателе? Тогда вливайтесь в наши ряды: за неделю до осени прощаемся с летом по-книжному и перечитываем большие романы Рэя Брэдбери.
Несколько интересных фактов о писателе:
1. Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в штате Иллинойс в семье потомственного англичанина из рода переселенцев и шведки.
2. Второе имя – Дуглас – родители дали сыну в честь любимого актера Дугласа Фэрбенкса.
3. Семейная легенда Брэдбери гласит, что в числе печально известных «салемских ведьм» была прабабушка писателя Мэри.
4. Рэй Брэдбери не получил высшего образования из-за тяжелого финансового положения семьи и говорил о себе, что «вместо колледжа окончил библиотеку», где проводил массу времени несколько раз в неделю.
5. В числе писателей, оказавших наибольшее влияние на его творчество, были Уильям Берроуз и Эдгар По.
6. Его первое произведение было опубликовано в газете, когда автору было всего 16 лет.
7. Юность Брэдбери провел в Лос-Анджелесе, где вступил в «Лигу научных фантастов».
8. К 22 годам молодой автор писал полсотни рассказов в год и зарабатывал полностью литературной деятельностью.
9. С юного возраста начинающий писатель испытывал горячую страсть к науке, следил за движением прогресса и посещал крупные научные выставки.
10. Свою будущую жену и любовь всей жизни Маргарет Маклюр писатель встретил в библиотеке. В счастливом браке родились четыре дочери.
11. Первой по-настоящему успешной в коммерческом смысле книгой автора стали знаменитые по сей день «Марсианские хроники», которые сам Брэдбери считал своим лучшим произведением.
12. Кроме собственных рассказов и романов, Брэдбери писал сценарии к фильмам, например, к экранизации романа «Моби Дик» 1956 года. Также он создал и выступил в роли ведущего авторского цикла телепередач «Театр Рэя Брэдбери» на основе своих рассказов.
13. В течение всей жизни Рэй Брэдбери работал над своими произведениями ежедневно по несколько часов, начиная с раннего утра.
14. В числе многочисленных литературных премий великого Рэя Брэдбери – главные награды научно-фантастической литературы «Небьюла» и «Хьюго», Пулитцеровская премия, национальная медаль США в области искусств.
15. Он создал более 400 рассказов и десяток крупных романов. Некоторые из романов, например, «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков» - обработанная автором, дополненная и более целостная компиляция из короткой прозы разных лет.
16. В честь Рэя Брэдбери назван астероид и кратер на Марсе. Еще у автора есть именная звезда на голливудской Аллее славы.
10 романов Рэя Брэдбери – в нашей сегодняшней подборке
Животное не допытывается, в чем смысл бытия. Оно живет. Живет ради жизни. Для него ответ заключен в самой жизни, в ней и радость, и наслаждение.
Странный изменчивый мир, населенный загадочными, неуловимыми обитателями... Идея этого произведения пришла автору еще в двенадцатилетнем возрасте. При его создании он размышлял о параллели между покорением Марса и Дикого Запада. Отец рассказывал ему множество странных, страшных и удивительных историй приключений на Диком Западе. В Великобритании книга была опубликована под названием «Серебряная Саранча».
Не пытайтесь судить о книгах по обложкам.
451° по Фаренгейту — температура, при которой воспламеняется и горит бумага. Философская антиутопия Брэдбери рисует беспросветную картину развития постиндустриального общества: это мир будущего, в котором все письменные издания безжалостно уничтожаются специальным отрядом пожарных, хранение книг преследуется по закону, а интерактивное телевидение успешно служит всеобщему оболваниванию...
Когда человеку семнадцать, он знает все. Если ему двадцать семь и он по-прежнему знает все - значит, ему все еще семнадцать.
Войдите в светлый мир двенадцатилетнего мальчика и проживите с ним одно лето, наполненное событиями радостными и печальными, загадочными и тревожными; лето, когда каждый день совершаются удивительные открытия, главное из которых — ты живой, ты дышишь, ты чувствуешь. «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери — классическое произведение, вошедшее в золотой фонд мировой литературы.
С каких это пор ты стал полагать, будто быть хорошим — и значит быть счастливым?
Жизнь, в сущности, довольно скучное дело. Обыденное. Иногда даже неунывающие мальчишки изменяют своему обычному оптимизму и скучают. Другое дело — карнавал! Здесь каждому найдется развлечение по душе. Карнавал может воплотить самые потаенные мечты. А если вдруг Ему это не удастся — то Он возьмется за самые тайные страхи. Но кто будет сопротивляться, если ему предложат исполнение желаний, сейчас, немедленно, и даже не заикаясь о плате? Узнает в книге автора!
— Где болит?
«Там, где никому не видно», — подумал я
Роман, который удивил всех. Дань памяти «крутым» детективам Р. Чандлера и Д. Хэммета и классическому голливудскому нуару. 1949 год. Венеция, штат Калифорния. «Американские горки» разобраны на металлолом. Кинотеатр на пирсе пуст и заколочен. В львиной клетке, затопленной в канале, находят мертвое тело. Первое из многих... Все склонны считать, что никакой связи между смертями нет. Кроме детектива Элмо Крамли и странного молодого человека, целыми днями просиживающего за пишущей машинкой и рассылающего свои рассказы в журналы.
Я подошел, взял у него пончик и сел на качели, плавно уносясь то вперед, в будущее, то назад, в прошлое. Вперед — к ракетам и Марсу. Назад — к динозаврам и ископаемым.
Второй роман в условной трилогии, к которой также относят книги «Смерть — дело одинокое» и «Давайте все убьем Констанцию». Снова действие происходит в Голливуде, снова ближайшей жанровой аналогией — хотя отнюдь не исчерпывающей — будет детектив-нуар. Начинается все с того, что на хеллоуинской вечеринке, ровно в полночь, на примыкающем к легендарной студии легендарном кладбище главный герой (писатель-фантаст и сценарист, альтер-эго самого Брэдбери) видит студийного магната, погибшего в такую же ночь Хеллоуина двадцать лет назад…
Кого благодарить за закаты? Только не вмешивайте сюда Господа Бога! С Ним разговаривают очень тихо.
Этой во многом автобиографичной книги могло бы не существовать, если бы известный голливудский режиссер Джон Хьюстон в 1953 году не предложил Рэю Брэдбери приехать в Ирландию и написать сценарий к экранизации «Моби Дика». С тех пор «Изумрудный остров» стал одной из любимых «этнических» тем Брэдбери: именно ему он посвятил множество своих великолепных рассказов. Роман «Зеленые тени, Белый Кит» — это запоздалое признание в любви людям, стране и народу, с которыми его свела судьба много лет назад.
Ни в чем не сомневайся. Просто будь
Эта книга писалась полвека, отражая все важнейшие события XX столетия, но отражая так, как это мог сделать один только Брэдбери — через детство. В семейной хронике Эллиотов, героев «Из праха восставших», переплетаются истории графа Дракулы и египетской мумии, мыши, прошедшей полмира, и призрака «Восточного экспресса», четырех развоплощенных кузенов и Фивейского голоса.
Годы — вот где легче всего спрятаться.
Знаменитая киноактриса Констанция Раттиган получает пренеприятную посылку: записную книжку с телефонами давно умерших. Есть чего пугаться, ведь имена немногих оставшихся в живых помечены жирным крестом, в том числе и фамилия самой Констанции. Чтобы спасти ее и раскрыть загадку последовавшей за этим цепочки смертей, потрясших Голливуд воспоминаний и Голливуд современности, героям этого романа Брэдбери придется Констанцию убить. Причем всем вместе.
Жизнь нельзя брать за горло – она послушна только легкому касанию.
«Лето, прощай» — продолжение всеми любимого «Вина из одуванчиков». Эту книгу пришлось ждать полвека! История романа берет начало все в том же 1957 году, когда представленное в издательство «Вино из одуванчиков» показалось редактору слишком длинным и тот попросил Брэдбери убрать заключительную часть. Следующие пятьдесят лет этот «хвост» жил своей жизнью, развивался и переписывался, пока не вырос в полноценный роман, который вы держите в руках.