Надземные пути поезда №7 В Нью-Йорке проходят через некоторые из самых этнически разнообразных районов на земле: Джексон-Хайтс, Корона, Флашинг. Оживленные, шумные улицы выстланы вывесками магазинов на десятках языках, а ароматы бесчисленных кухонь доносятся из продуктовых лавок уличных торговцев.
Здесь процветают яркие иммигрантские общины. В районе, где более 50% жителей являются иностранцами и говорят на более чем 170 языках, нет недостатка в вдохновляющих историях людей, ищущих американскую мечту.
* * *
Сабрина управляет ювелирным магазином своего отца, Omar Jewelers, в Джексон Хайтс. Это семейный бизнес, специализирующийся на высококачественных индийских, пакистанских и ближневосточных ювелирных изделиях. Первый магазин который открылся давно находится в Стейтен-Айленде. Этот второй магазин был открыт через три года в этом месте рядом с поездом №7, и они уже думают об открытии третьего.
Отец Сабрины приехал в США из Пакистана еще молодым и ищущим возможности. Он работал в оптовом ювелирном бизнесе в течение многих лет, пока не накопил достаточно средств чтобы открыть свой первый магазин который оказался успешным. Он женился на итальянской девушке и воспитал двух детей, оба из которых участвуют в делах магазина. Его мысли об иммигрантском опыте полны благодарности за возможность свободно открыть свое дело и зарабатывать на жизнь.
* * *
Ляо был молодым человеком когда в 1949 году коммунистическое правительство пришло к власти и национализировало предприятия его богатой семьи в Гуанчжоу, на юге Китая. Он не верил, что при новом режиме есть возможность для будущего роста, поэтому эмигрировал на Кубу, чтобы присоединиться к своему дяде, который в процветающем китайском квартале Гаваны развивал ресторанный бизнес. В 1959 году кубинской революции удалось прийти к власти и в начале 60-х Кубинское правительство национализировало его бизнес и здесь. Он снова был вынужден бежать, на этот раз присоединившись к родственникам в Нью-Йорке.
Все, кто покинул Кубу из-за революции, были вынуждены оставить свое имущество. Дж. Ляо не был исключением. В аэропорту по пути из страны его обыскал охранник, нашел разбитые часы и попросил снять. Дж. Ляо возразил: "Ты забрал у меня все, позволь хотя бы оставить это". На удивление охранник согласился. Годы спустя он отдаст часы своему сыну Леонарду, как семейную реликвию.
Ляо решил развиваться в китайском квартале Нью-Йорка. Вместо того, чтобы открыть "просто еще один китайский ресторан", он и его партнеры с аналогичным опытом решили ввести новшества и использовать свой кубинский опыт в ресторанном деле ориентированным на Нью-Йорк, которое стало известно как Чино-Латино, слияние китайской и Латинской кухни.
* * *
Сону управляет свадебным семейным бизнесом Armaan, в нескольких шагах от поезда №7 в Джексон-Хайтс. Сону, частично индус, частично Сикх, прибыла в США из Индии в 2007 году. Он начал работать на следующий день после прибытия, и говорит что: "работал полный рабочий день в течение 10 лет без выходных.”
”Мы видим возможность расширения в сегменте свадебного дела для межкультурных пар", - объясняет Сону. "Многие пары хотят как католическую, так и Индуистскую свадьбу. Мы хотим поднять бизнес на новый уровень, служа всем без исключения с достоинством и изяществом.”
Его мысли об эмиграции в США довольно эмоциональны: "Я благодарен, что мне позволили приехать сюда, чтобы жить моей мечтой. Я полностью приветствую страну, в которой я смог реализовать все свои идеи, упорным трудом и честностью. Мне это нравится!”
* * *
Итак, что на самом деле лежит под линией №7? Конечно, это разнообразие, настойчивость, выдержка, возможности; вера в ценности, которые построили эту страну, и готовность преследовать их с непоколебимой уверенностью, что усилия окупятся. Под поездом №7 скрывается Америка и олицетворение американской мечты.