Второе полугодие чемпионата мира по ралли 2018 года началось для команды Hyundai с очередной неудачи на ралли Финляндия.
Возглавляя личный зачет серии, лидер команды Тьерри Невилль априори не мог бороться за высокий результат в Ювяскюля и финишировал только девятым, а его партнер по команде Андреас Миккельсен угодил в аварию в пятницу и замкнул зачетную десятку. Один лишь Хэйден Пэддон, обремененный строгим наказом не рисковать позицией, завершил гонку четвертым — и для корейско-немецкого коллектива это стало весьма слабым утешением.
После гонки руководитель Hyundai Motorsport Мишель Нандан побеседовал с корреспондентом французской L'Equipe, подведя итоги финского этапа.
Мишель, ожидали ли вы, что финский этап выйдет для вашей команды настолько сложным?
Мишель Нандан: Есть в чемпионате несколько этапов, на которых Hyundai никогда не блистала. Ралли Финляндия как раз из таких. За все время нам ни разу не удалось пробиться в Ювяскюля на подиум. Вероятно, наш i20 WRC не столь хорош в местных специфических условиях, где нужны и хорошее сцепление, и приличная тяга, и уверенная работа подвески на больших трамплинах.
В пятницу команда растеряла время из-за ошибок пилотов…
Мишель Нандан: На этой гонке мы поставили перед собой задачу финишировать и набрать очки. Мы не рассчитывали на подиум, так что ничего удивительного в нашем результате нет — к сожалению.
Нужно реалистично оценивать ситуацию: первая стартовая позиция на этом ралли определенно не сулит никакой выгоды, но с этим ничего не поделать /улыбается/. Нужно было провести гонку, оглядываясь на положение в чемпионате — это и была наша цель.
Да, из-за ошибок и аварий этап прошел чуть сложнее, чем можно было бы ожидать. Не следует говорить, что всё прошло строго по плану, но и утверждать, что в Финляндии нас постигла катастрофа, тоже нельзя.
Как бы то ни было, у вас хороший перевес по очкам в чемпионате от Ожье и M-Sport. Сезон складывается неплохо.
Мишель Нандан: Выглядит неплохо, но всё может измениться очень быстро. После Финляндии нас ожидают еще пять гонок. Мы уже знаем, что не слишком хороши на асфальтовом покрытии, что стало для нас проблемой в прошлом году. В связи с этим мы с некоторым опасением ожидаем этапов в Германии и Испании, где хотелось бы немного прибавить.
Гонка в Турции будет новой для всех, тут говорить пока не о чем. Дальше нас ожидают этапы в Австралии и Уэльсе — и они в целом нам подходят. Оба этих ралли отлично раскрывают потенциал нашего автомобиля.
Как вы оцениваете форму Тьерри Невилля?
Мишель Нандан: Чтобы выиграть чемпионат, нужно быть стабильным и регулярно зарабатывать очки. Например, в прошлом году наш пилот выигрывал чаще других, однако чемпионом не стал.
Необходимо грамотно контролировать ход чемпионата и при необходимости отказываться от борьбы за «лишние» очки — как это произошло в Финляндии. В этом году Тьерри действует именно так. Это говорит о его зрелости.
Тактические решения Ford позволили Себастьену Ожье получить более выгодную стартовую позицию в субботу, а затем и финишировать на пятом месте. Удивило ли вас решение британской команды?
Мишель Нандан: В M-Sport придерживаются этой политики с самого начала сезона: все работают на Себа. Быть может, кто-то скажет, что это не укладывается в рамки спортивного поведения, однако каждая команда в таких обстоятельствах играет так, как хочет.
А вы бы так не поступили?
Мишель Нандан: Не совсем так /смеется/. Мне никогда не приходилось так делать. Быть может, в каких-то обстоятельствах мы бы могли сделать точно так же — например, если от этого будет зависеть судьба чемпионата. Однако пока мы далеки от такой ситуации.