Найти в Дзене
AutoGar

Просто о сложном. Кондиционер – всё за 2 минуты.

Оглавление

Никакой терминологии и сложного описания процессов. Никакой истории создания и этапов эволюции. Простыми словами о устройстве, принципе работы, особенностях эксплуатации, возможных неисправностях. Всего 2 минуты. Поехали.

Устройство:

- компрессор

- конденсор (радиатор кондиционера под капотом)

- ресивер- осушитель

- терморегулируемый клапан

- испаритель (радиатор в салоне)

- датчики давления

Принцип действия (упрощённо):

При включении кондиционера срабатывает его электромагнитная муфта и вал компрессора начинает вращаться (вся система герметична и заполнена газом- фреоном).

Компрессор сжимает фреон, который при этом нагревается. Сжатый фреон по трубкам поступает в конденсор (радиатор кондиционера) – там он охлаждается и конденсируется (превращается в жидкое состояние), а тепло уходит в атмосферу.

-2

Далее фреон поступает к терморегулируемому клапану, на выходе из которого фреон кипит (превращается в пар, опять в газ), при этом сильно охлаждаясь.

Охлажденным, он проходит через испаритель. Холод отводится от испарителя в салон автомобиля.

А фреон опять идет в компрессор на сжатие.

Вот и все. Есть еще датчики давления, которые отключают муфту кондиционера, есть датчики температуры, которые необходимы для работы климат-контроля. Но это уже вторичные системы.

Правила эксплуатации (только некоторые особенности и рекомендации)

Если у вас в машине климат- контроль, то поддержанием температуры в салоне занимается электроника, правда кнопка отключения кондиционера, как правило, есть.

Если ручное управление, то сами выставляем ручками параметры температуры и скорости обдува (тут рассказывать нечего)

Но и у владельцев простых систем есть маленький бонус. Кондиционер не только охлаждает, но и сушит воздух.

Многие ручные системы позволяют одновременно включить кондиционер и печку.

В холодное время года (при температуре близкой к 0) стекла сильно запотевают, протирать их изнутри плохо- будут разводы.

Включение в и обогрева и кондиционера одновременно позволит очень быстро просушить стёкла.

При температуре ниже -5, кондиционер не включается.

Еще одна особенность для всех систем кондиционирования:

Воздух в салон от испарителя выходит с низким содержанием влаги (уже говорили). Потому, что влага конденсируется (при охлаждении проходит точку росы и выпадает в поддон испарителя).

Там есть трубка, по которой эта влага стекает под автомобиль.

Важно, чтобы эта дренажная трубка не засорилась, иначе влаги в поддоне испарителя будет много, там будут размножаться бактерии, вы будете чувствовать неприятный запах.

Эти бактерии наносят ущерб организму, дышать ими нельзя. Надо проводить очистку корпуса испарителя агрессивной химией.

Еще рекомендация для уменьшения количества влаги в корпусе испарителя: в жаркую погоду выключайте кондиционер заранее (за 5 минут), перед стоянкой.

Корпус испарителя продуется потоком воздуха, лишняя влага уйдет.

Неисправности кондиционера:

1. Система не работает.

Чаще всего – утечка фреона. Надо проверять всю систему на герметичность, устранять и заправлять.

Также возможна неисправность электрической схемы включения муфты кондиционера, неисправность самой муфты, неисправность датчиков давления.

2. Система включается и охлаждает воздух, но через некоторое время перестает работать, потом опять холодит. Скорее всего заправили лишнего фреона в систему. В жару кондиционер работает в максимальном режиме и давление превышает допустимое. Датчик давления отключает муфту кондиционера. В этом случае необходимо выровнять давление в системе до нормы.

3. Система кондиционирования работает с низкой эффективностью (плохо охлаждает). Тут вариантов больше (засорен радиатор кондиционера, фильтр осушитель, износ компрессора, недостаток фреона в системе, засор терморегулируемого клапана и т.д.)

Все. Этого объёма знаний достаточно автовладельцу.

-3

Смотрите также:

Просто о сложном. Разряжается аккумулятор.