Вообще, сколько помню, Питер почти всегда отставал от Москвы в плане развития транспорта и города в целом. Приезжая сюда, каждый раз ощущал некий скачок назад. Особенно он стал ощущаться с начала десятых годов, когда в Москве пошли активно реформы.
Но вот последние пару лет Питер шагнул сильно вперёд. Я уж писал про электробусы с динамической подзарядкой, глядя на которые из Москвы просто облизываешь пальчики. Но не ими едиными жива Северная столица. Давайте посмотрим, что же тут ещё изменилось.
Трамваи. Медленно но верно идёт обновление подвижного состава. И давно было пора: эти жуткие вёдра ЛВС-86 ужасный имидж этому виду транспорта создают. Закупаются новые вагоны и капиталятся до неузнаваемости старые. Таким образом, древних вагонов уже осталось не так много.
Тройка снова стала ходить до ФинБана. И это замечательно. Снова по Троицкому мосту можно проехать на трамвае, равно как и пересечь Невский.
Особо стоит отметить частный трамвай в Ладожском районе. Часть городской сети несколько лет назад было решено отдать частнику, который должен полностью провести реконструкцию, закупить вагоны и т.д.
Первый маршрут №8 был запущен несколько месяцев назад. Ощущение - просто космос!
По маршруту ходят современные трамваи "штадлер", они же "чижики". Даже московские "витязи" с ними и близко по комфорту не встанут.
Кондиционер, вай-фай, розетки. Полный контраст традиционному питерскому трамваю.
Есть и автоматы по продаже билетов.
И даже свои контролёры, никак не связанные с городскими.
Удобные остановки, хорошо уложенные пути, схемы. В общем, сделано всё для людей.
В планах пуск ещё трёх маршрутов и достройка планировавшегося с 90-х нового трамвайного парка.
Остаётся открытым вопрос сопряжения частной сети с городской (которая теперь совершенно отдельный мир). Как-то бредово при наличии двух сетей не иметь сквозных маршрутов. Конкретный вопрос по 30-ке. Которая пока ходит, но что будет когда линию на Ржевку отдадут частнику.
Отдельный вопрос по строящейся линии по Гранитной улице. Вот что будет с ней?
Идём дальше. Автобусы. Их стало заметно больше, стали они ходить чаще, и сами автобусы стали больше.
По процентному соотношению сочленённых автобусов Питер уже явно Москву опережает: здесь их уже около трети от всего парка, при том, что в Москве меньше 20%. В Питере, кстати, используются преимущественно автобусы VolgaBus.
Маршрутки. Этот бич, увы, пока не изгнан из Питера. Но их стало заметно меньше. Ощущение, что из-за улучшения работы нормального транспорта маршрутки начали потихоньку естественным образом отмирать.
И сейчас той вакханалии, что творилась ещё в начале 10-х, уже нет. Т.е. маршрутки ходят, но не в таких масштабах и не так безобразно. Аналогия с 2014-15 годами в Москве, когда перед их принудительным умножением на ноль оставалось не так много.
Кстати, окончательное решение маршруточного вопроса в Питере намечено на 2020-й год. Именно тогда маршрутки будут должны принимать все виды билетов.
Метро. Тоже потихоньку развивается. Внезапно продлена зелёная линия. Казалось бы, что после Приморской вести её некуда - не в море же. Но вот - станция Беговая, прямо как в Москве :) Выглядит, правда, скорее, как в Китае. Горизонтальный лифт.
Щиты на остановках становится более информативными. Тут тебе и схема маршрутов, и график их движения, и даже расписание! Сколько говорили Ликсутову - ну повесьте расписания на остановках. Он "ни-ни-ни, никак нельзя". Тут Москва опять проигрывает.
И, наконец, про тарифы. Был потрясён вариативностью тарифной сетки. Тут тебе на любое количество поездок билеты, на любое количество дней от 1 до 8, проездные с любым сочетанием видов транспорта..
И это здорово. Взял записал на "Подорожник" проездной на 2 суток и не парился всё время, что был в Питере.
Конечно, проблемы есть и их не мало. По вопросам соблюдения выделенных полос, трамвайных скоростей и выделений трамвая, тут гигантское отставание от столицы. Равно как и с платной парковкой пока не могут навести порядок. Но, тем не менее, положительный курс очень даже ощущается, и это не может не радовать.