Найти в Дзене
Зодчество

Кто такая Женщина Апокалипсиса и почему её почитают христиане

В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе), одним из ключевых действующих лиц является «Жена, облеченная в солнце», так же известная как «Женщина Апокалипсиса».

Но кто же она такая? И почему ее образ стал одним из наиболее почитаемых в христианстве?

«Красный Дракон и Жена, облачённая в Солнце». Уильям Блэйк, начало XIX века.
«Красный Дракон и Жена, облачённая в Солнце». Уильям Блэйк, начало XIX века.

Впервые она упоминается в 12 главе Откровения, где говорится, что произошло великое знамение и появилась жена, облаченная в солнце.

Под ее ногами была луна, а на голове венец из 12 звезд.

Вскоре она должна была родить младенца.

Видение Иоанна Богослова.
Видение Иоанна Богослова.

Затем явился дракон, который ожидал рождения ребенка, чтобы поглотить его. Спасаясь от дракона, женщина скрывается в пустыне.

В тоже время, в небесах происходит легендарная битва между архангелом Михаилом и драконом.

Далее, дракон рассвирепев вступает в битву с «...хранящими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откровение, 12:17).

-3

Расшифровать образ Жены, облеченной в солнце, пытались многие богословы и постепенно она была отожествлена с Девой Марией (Богородицей), которая обладает ключевым значением в христианстве.

Хотя в ранний период она имела скорей фоновый характер, а самом Апокалипсисе, прямого указания на Деву Марию вообще нет.

Среди первых сторонников отожествления Жены, облеченной в солнце с Девой Марией были такие известные религиозные деятели, как Святой Епифаний и Икумений Триккский.

-4

Следует отметить, что сам образ Марии получил существенную роль в христианстве лишь с X века (когда и произошло полное отожествление с Женой, облечённой в солнце) и следующие два столетия являлись периодом ее наибольшего почитания, достигнув своего апогея к 1400 годам.

Примечательно, что в Средиземноморском регионе традиция поклонения великим богиням существовало на протяжении тысяч лет.

Изначально, местные народы особо чтили Исиду, являвшуюся идеалом женственности и материнства.

Согласно одной из версий, к VI веку нашей эры (когда весь Египет был христианизирован) именно культ Девы Марии заменил поклонение Исиде.

Сходство их образов более чем заметно.

Исида с младенцем Гором.
Исида с младенцем Гором.

Известный Российский богослов Сергей Булгаков в своей интерпретации образа Жены, облеченной в солнце, отмечает явную взаимосвязь с вавилонской, греческой и египетской мифологией.

Особенно заметно сходство короны из двенадцати звезд с классическим представлением Зодиака.

Весьма вероятно, что признаки одной из языческих богинь были попросту адаптированы в качестве христианской символики.

-6

Удивительно, что при явных заимствованиях из языческой мифологии, Женщина Апокалипсиса отожествляется с Богородицей и является почитаемой в христианстве.

Если Вам понравилась статья, ставьте «лайк» и присоединяйтесь к нашему каналу, чтобы не пропустить новые публикации.