Продуктивный интернет-маркетинг невозможен без постоянного сбора данных и тщательного анализа, которым занимается веб-аналитик.
Деятельность веб-аналитика строится на анализе поведения пользователей в рамках взаимодействия аудитории с корпоративным сайтом, мобильным приложением или корпоративной страницей. Поэтому, в первую очередь, для веб-аналитика важно правильно определять и выстраивать KPI активности аудитории.
Основные функции веб-аналитика
В рамках ежедневной работы веб-аналитик наблюдает и анализирует поведенческие показатели посетителей, эффективность источников трафика, проводит А/Б тестирование, чтобы оценить, как пользователи взаимодействуют с разными страницами сайта. Для продуктивной работы всегда тесно взаимодействует с отделом (департаментом) маркетинга или агентством.
Веб-аналитик максимально полно разбирается в аналитических системах. Он не просто собирает первичную статистику (отслеживание количества посетителей, отказов и страниц ухода), но проводит глубокую аналитику. Умеет настраивать в системах Яндекс Метрики и Google Analytics:
- фильтры,
- цели,
- e-commerce,
- сегменты,
- когортный анализ,
- custom variables,
- методы "one click”.
На основании собранной статистики веб-аналитик строит гипотезы для последующих экспериментов. Здесь аналитик выступает в роли маркетолога, который указывает: что изменить, как изменить, и на каком основании он сделал этот вывод.
В крупных компаниях или в агентствах веб-аналитик работает с проектной командой, чтобы совместно анализировать и строить стратегию развития сайта или корпоративного портала. Если веб-аналитик работает на стороне клиента, то он, в том числе, участвует в презентации клиенту концепции создания проекта или его дальнейшего развития.
Требования к позиции веб-аналитика
Чтобы претендовать на должность веб-аналитика, потребуется иметь:
- глубокие знания в системах аналитики, как минимум Google Analytics и Яндекс Метрики,
- высокий уровень навыка работы Excel, так как многие отчеты и анализ производится именно в данной программе.
Вакансия веб-аналитика подразумевает работу с корпоративными сайтами, порталами и посадочными страницами, потому требуется разбираться в UI/UX (User Interface/ User eXperience) хотя бы на базовом уровне.
Веб-аналитик должен понимать: как, что и где необходимо размещать на странице, чтобы пользователи потребляли контент так, как нужно клиенту, и совершали целевое действие.
Большинство аналитиков имеют техническое образование, так как это кропотливая работа, связанная с технологиями. Необходимым преимуществом для соискателя является аналитический склад ума.