В сентябре я с семьёй планирую уже в третий раз поехать в Турцию на машине.
В этом есть пару главных плюсов. Первый плюс это интересное путешествие. Второй и немало важный плюс, на машине выходит значительно дешевле. Мы ездим на месяц, берем на весь отпуск машину. Аренда 35 евро в сутки. Это около 1000 евро за месяц. Итого около 76 тысяч рублей + билеты от 20 тысяч рублей на человека, а это ещё 40-60 тысяч + трансфер до аэропорта и обратно ещё 100 евро (7000 рублей) в общей сложности выходит примерно 123000-143000 тысяч рублей. На машине выходит значительно дешевле, раза в два.
Здесь я хотел бы рассказать, чему надо быть готовым, на какой машине лучше ехать и что нужно с собой взять.Начать бы я хотел с машины, а точнее с её выбора и подготовки, всё таки около 8 тысяч км. Вам придётся на ней проехать.
Первая поездка состоялась 3 года назад на на Kia Sportage 3 2.0 бензин, полный привод. Машина была практически новой и справилась без проблем, но есть свои нюансы. Во первых это расход, 11 литров по трассе это не мало. Во вторых мощность, в горах её немного не хватает, да и по трассе не всегда уверенно получается обгонять.
Второй раз мы поехали уже на дизельном Kia Mohave 250 л.с., в этот раз проблем с расходом и мощностью не было вообще. В этом году тоже поедем на нём.
Объясню вкратце плюсы, поездки на дизельном внедорожнике.
Первый плюс, как я говорил выше, расход топлива, в Турции стоимость дизеля около 70 рублей, 95 бензин - около 80 рублей (цены на лето 2018 года, в прошлых годах были значительно выше)
Второй плюс, мощность дизеля в горах, на некоторых подъемах нужна мощность, несколько раз наблюдал как машины просто не могли подняться, просто посреди горы вставали на аварийку.
Третий плюс, полный привод. В прошлом году при возвращении в Россию, в горах выпал снег, в конце сентября! Если бы не полный привод, мы бы застряли там надолго. Можно конечно взять цепи, но не факт, что они будут панацеей. Так что с этим надо быть внимательным.
Теперь подготовка машины.
Я всегда подгонял машину к ТО, перед поездкой, чтобы у меня в запасе было 15 тысяч км. У дилера я всегда осматривал машину вместе с мастером, чтобы самому быть уверенным, что с машиной всё хорошо.
1) Тормоза
Обязательно нужно проверить всю тормозную систему, колодки которые ещё пару тысяч проходят, Вас не устроят, лучше поставить новые. С дисками тоже самое. Заодно проверьте состояние тормозных шлангов, всякое может с ними случиться, особенно в соли крупных городов.
2) Система охлаждения
Перед поездкой я всегда промываю радиаторы, дорога всё таки на юг и температура например в сентябре в Турции около 30-35 градусов, при забитых радиаторах, можно либо закипеть, либо убить кондиционер, а он Вам там понадобится! Так же можно поменять антифриз, хуже точно не будет. На некоторых марках машин, фильтр воздушный меняется раз в 30 тысяч, но перед поездкой лучше заменить, стоит недорого, а двигателю проще работать.
3) Двигатель и коробка передач.
Настоятельно советую провести компьютерную диагностику, чтобы быть уверенным, что ошибок и болячек нету, заодно проверить на наличие течей, неизвестно во что превратится маленький подтёк масла после нескольких тысяч км.
4) Диски и резина
Ещё отдельно советую заехать на хороший шиномонтаж, чтобы мастера посмотрели их состояние. На "лысой" резине Вас просто могут не пустить в Турцию, а на кривых дисках, просто неприятно будет ехать, так ещё и можете убить подвеску.
Что нужно взять с собой?
1) Страховка. Вам нужно будет оформить гринкарту в любой страховой, это избавит от ненужных проблем. Но хочу сразу предупредить, в Грузии она не действует, там вообще мало кто пользуется страховкой, так что будьте предельно внимательно при проезде, через эту страну!
2) Запаска. По себе знаю, что на неё редко обращают внимание, пока она не понадобится, я ездил на машинах по 3-4 года и иногда даже не видел её, а иногда выкладывал, чтобы увеличить место в багажнике, кладя на её место ремкомплект.
3) Технические жидкости. Лучше сразу бросить в машину несколько банок масла, антифриза и тормозной жидкости.
4) Транспондер. Если Вы как и я, поедите из Москвы, то с большой вероятностью это будет трасса М4 Дон. Дорога хорошая, но платная. Чтобы не стоять в очереди на оплату, заранее приобретите транспондер.
5) Солнцезащитный экран. В первый раз я не брал такой, но во второй раз увидев, что турки его используют всегда, тоже прикупил. Вещь отличная, если машина стоит весь день на солнце, он реально спасет. Торпеда, рули и кресла не так нагреваются.
Продолжение в следующей части тут
Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и я буду писать больше интересных и познавательных статей для Вас.