Найти тему
Обо всём из Турции

На машине в Турцию часть первая

Оглавление

В сентябре я с семьёй планирую уже в третий раз поехать в Турцию на машине.

В этом есть пару главных плюсов. Первый плюс это интересное путешествие. Второй и немало важный плюс, на машине выходит значительно дешевле. Мы ездим на месяц, берем на весь отпуск машину. Аренда 35 евро в сутки. Это около 1000 евро за месяц. Итого около 76 тысяч рублей + билеты от 20 тысяч рублей на человека, а это ещё 40-60 тысяч + трансфер до аэропорта и обратно ещё 100 евро (7000 рублей) в общей сложности выходит примерно 123000-143000 тысяч рублей. На машине выходит значительно дешевле, раза в два.

Здесь я хотел бы рассказать, чему надо быть готовым, на какой машине лучше ехать и что нужно с собой взять.Начать бы я хотел с машины, а точнее с её выбора и подготовки, всё таки около 8 тысяч км. Вам придётся на ней проехать.

Первая поездка состоялась 3 года назад на на Kia Sportage 3 2.0 бензин, полный привод. Машина была практически новой и справилась без проблем, но есть свои нюансы. Во первых это расход, 11 литров по трассе это не мало. Во вторых мощность, в горах её немного не хватает, да и по трассе не всегда уверенно получается обгонять.

Второй раз мы поехали уже на дизельном Kia Mohave 250 л.с., в этот раз проблем с расходом и мощностью не было вообще. В этом году тоже поедем на нём.

Объясню вкратце плюсы, поездки на дизельном внедорожнике.

Первый плюс, как я говорил выше, расход топлива, в Турции стоимость дизеля около 70 рублей, 95 бензин - около 80 рублей (цены на лето 2018 года, в прошлых годах были значительно выше)

Второй плюс, мощность дизеля в горах, на некоторых подъемах нужна мощность, несколько раз наблюдал как машины просто не могли подняться, просто посреди горы вставали на аварийку.

Третий плюс, полный привод. В прошлом году при возвращении в Россию, в горах выпал снег, в конце сентября! Если бы не полный привод, мы бы застряли там надолго. Можно конечно взять цепи, но не факт, что они будут панацеей. Так что с этим надо быть внимательным.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Теперь подготовка машины.

Я всегда подгонял машину к ТО, перед поездкой, чтобы у меня в запасе было 15 тысяч км. У дилера я всегда осматривал машину вместе с мастером, чтобы самому быть уверенным, что с машиной всё хорошо.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

1) Тормоза

Обязательно нужно проверить всю тормозную систему, колодки которые ещё пару тысяч проходят, Вас не устроят, лучше поставить новые. С дисками тоже самое. Заодно проверьте состояние тормозных шлангов, всякое может с ними случиться, особенно в соли крупных городов.

2) Система охлаждения

Перед поездкой я всегда промываю радиаторы, дорога всё таки на юг и температура например в сентябре в Турции около 30-35 градусов, при забитых радиаторах, можно либо закипеть, либо убить кондиционер, а он Вам там понадобится! Так же можно поменять антифриз, хуже точно не будет. На некоторых марках машин, фильтр воздушный меняется раз в 30 тысяч, но перед поездкой лучше заменить, стоит недорого, а двигателю проще работать.

3) Двигатель и коробка передач.

Настоятельно советую провести компьютерную диагностику, чтобы быть уверенным, что ошибок и болячек нету, заодно проверить на наличие течей, неизвестно во что превратится маленький подтёк масла после нескольких тысяч км.

4) Диски и резина

Ещё отдельно советую заехать на хороший шиномонтаж, чтобы мастера посмотрели их состояние. На "лысой" резине Вас просто могут не пустить в Турцию, а на кривых дисках, просто неприятно будет ехать, так ещё и можете убить подвеску.

Что нужно взять с собой?

1) Страховка. Вам нужно будет оформить гринкарту в любой страховой, это избавит от ненужных проблем. Но хочу сразу предупредить, в Грузии она не действует, там вообще мало кто пользуется страховкой, так что будьте предельно внимательно при проезде, через эту страну!

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

2) Запаска. По себе знаю, что на неё редко обращают внимание, пока она не понадобится, я ездил на машинах по 3-4 года и иногда даже не видел её, а иногда выкладывал, чтобы увеличить место в багажнике, кладя на её место ремкомплект.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

3) Технические жидкости. Лучше сразу бросить в машину несколько банок масла, антифриза и тормозной жидкости.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

4) Транспондер. Если Вы как и я, поедите из Москвы, то с большой вероятностью это будет трасса М4 Дон. Дорога хорошая, но платная. Чтобы не стоять в очереди на оплату, заранее приобретите транспондер.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

5) Солнцезащитный экран. В первый раз я не брал такой, но во второй раз увидев, что турки его используют всегда, тоже прикупил. Вещь отличная, если машина стоит весь день на солнце, он реально спасет. Торпеда, рули и кресла не так нагреваются.

https://yandex.ru/images/
https://yandex.ru/images/

Продолжение в следующей части тут

Если вам понравилась эта публикация, ставьте лайк ( 👍 - палец вверх), делитесь этой статьей в соцсетях с друзьями. Поддержите наш проект, подписывайтесь на наш канал и я буду писать больше интересных и познавательных статей для Вас.