В конце прошлого года в Москву приезжал Патрик Фрей – сын основателя элитного дома Pierre Frey, его нынешний руководитель и главный дизайнер. Глава французского бренда знакомил профессионалов с новыми тканями, а также с продукцией марок с богатой историей: Braquenié, Fadini Borghi, Boussac и Le Manach. Мы связались с Патриком Фреем и расспросили его о настоящем и будущем его компании.
Среди проектов, с которыми ассоциируется Pierre Frey, безусловно, выделяется проделанная работа в Лувре. Расскажите российским читателям, как ваши ткани попали в один из лучших музеев мира?
У нас есть возможность работать с Лувром. Это прекрасно. Нам повезло быть спонсорами и ассоциированными членами музея, кроме того, декоратор Жак Гарсия, отвечающий за многие выставки в Лувре, пригласил нас провести определенную работу. Совпали две составляющие, благодаря чему удалось реализовать интересный проект. (Прим. ред. Ткани Pierre Frey представлены в залах декоративно-прикладного искусства музея, компания изготовила материалы по историческим образцам. Благодаря р аботе декоратора Жака Гарсия и продукции Pierre Frey зрители могут чувствовать себя в этих залах словно в гостях у Людовиков).
В вашем каталоге есть жаккардовые ткани близкими русскому человеку названиями Bolchoi, Volga и Moscova. Что вдохновило вас на их создание и названия?
Я часто находил вдохновляющие рисунки на рынках и в магазинах Москвы и Санкт-Петербурга. Давая имена «русским» тканям, мне хотелось сохранить историю их происхождения. Надеюсь, однажды сделаю целую коллекцию, вдохновившись вашей культурой.
Многие издатели черпают вдохновение из дягилевских сезонов и сценографии Бакста.
Эпоха Дягилева – настоящее чудо, и, как вы верно отметили, многие ее переработали. Я жду нечто новое, что подойдет лично мне, станет «свежим» импульсом для творчества, каким для многих стала эпоха Дягилева.
На сайте PIERRE FREY появились подробные описания продукции на русском языке. Какие планы у Вас относительно российского рынка?
Российский рынок динамично развивается и, безусловно, важен для нас. Наши культуры всегда были взаимодополняющими, и я надеюсь, что у Pierre Frey хорошие перспективы развития в России в будущем.
Вы любите подчеркивать, что ваша компания – это история не только про буржуазные интерьеры. Вы готовы к тому, что в России это придется вновь доказывать?
В некотором смысле да, готов. Но стоит заметить, с одной стороны, наши ткани, обои и ковры, исходя из качества материала и соответственно цены, ориентированы на элитного покупателя, с другой стороны, как и в случае с модой, все больше людей в России хотят иметь интерьеры комфортабельные, современные или классические, и при этом качественные. То есть наша аудитория становится все шире, здесь уже можно говорить не только об элите. Таким образом, российский рынок все более интересен для нас.
Расскажите про ваших клиентов из России. Кто эти люди? Каким вы видите вашего российского клиента в будущем?
Наши клиенты в России в целом довольно молоды, много путешествуют, следят за развитием компании в Фейсбуке и в Инстаграме. Для нас было очень важно приехать в Москву и детально объяснить, что такое Pierre Frey.
Не так давно в Краснодаре на дизайнерском фестивале Pretto Wonderful одним из спикеров был Венсан Дарре, известный по сотрудничеству с вашим домом. Расскажите о нем.
Венсан Дарре – очень одаренный декоратор, его талант и энтузиазм раскрывается как в области моды, так и декора, он тяготеет ко всему новому. Нам интересно работать с ним, чтобы показать другой взгляд Pierre Frey.
К работе над коллекцией тканей True Velvet вы привлекли Индию Мадави, известную многочисленными проектами , например, лондонским ресторанным комплексом Sketch. Как родилась идея сотрудничества?
Я знаком с Индией Мадави много лет и всегда хотел поработать с ней. Меня восхищает ее чувство цвета и формы, а также ее любовь к бархату. Именно поэтому мы построили наше сотрудничество на цвете, добавив две линейки с рисунком (Diamonds и Stripes), чтобы усилить коллекцию.
Pierre Frey совмещает, казалось бы, очень далёкие вещи – любовь к современному искусству, этнику и умение работать с богатыми архивными материалами. Как достигается баланс?
Я полностью полагаюсь на интуицию. Я люблю эклектику и в тоже время уверен, что две коллекции никогда не должны быть одинаковыми.
Со временем Pierre Frey расширил свою деятельность до производства не только обоев и тканей, но и аксессуаров. Планируются ли в ближайшем будущем новые направления?
В 2018 году Pierre Frey решил развивать направление по изготовлению мебели. В декабре 2017-го мы даже приобрели мебельную компанию Rosello. Уже в ближайшем будущем мы сможем рассказать больше об этом направлении, но не сейчас.
Вы уже четыре десятилетия руководите Pierre Frey. Что, на ваш взгляд, можно назвать самым главным достижением дома за это время?
Самое важное – это сохранить свой почерк во времени. Создать несколько успешных коллекций относительно просто, но продолжать существовать 40 лет среди лидеров – это уже настоящий вызов и это, безусловно, сложно.
Pierre Frey является во всех смыслах домом. Как домом для вашего и ряда других брендов, так и домом, через которые передаются традиции Фреев и семейный бизнес. Ваши сыновья уже давно продолжают ваше дело. Как вы считаете, Pierre Frey ждут большие перемены?
Я полностью верю в преемственность. У нас есть база, и мы работаем в гармонии и понимании уже более 15 лет. Надеюсь, что так будет и дальше, и абсолютно не беспокоюсь о будущем. Думаю, что все будет хорошо.
Я оптимист.