Продолжим смотреть на фильмы и героев с другой стороны. Сегодня мы повнимательнее приглядимся к главному герою Робокопа – на самом ли деле он положительный герой? Или, может быть, он сделал больше для корпорации ОСР, чем для правосудия? И кто на самом деле всем манипулирует?
Есть мнение, что Старик (руководитель корпорации ОСР) манипулировал практически каждым событием в первом фильме Robocop и создал сцену для второго. Он молча усугубляет правительственный кризис, контролирует действия ED-209, манипулирует общественными настроениями, играет Дика Джонса как скрипку и даже делает Сатанинскую жертву крови, которую никто не замечает. В этом фильме нет случайностей.
В этом фильме Детройт должен быть в основном зоной боевых действий, а Робокоп – это первая волна нападения, когда возникает действительно плохая ситуация. Главной темой фильма является надвигающийся полицейский удар, так как многие из них становятся жертвами, а Robocop — идеальное решение, но в действительности не все так просто.
Когда Робокоп едет на вызов, он собирается пойти и убить всех. Когда прибывают скорая помощь и пожарные бригады, а также полицейское подкрепление прибывают, угроза уже миновала. Или, если это скоординированное нападение, такое как команда спецназа, они, очевидно, отправят Робокопа первым через дверь. Есть еще много работы для первых ответчиков, и меньше из них пострадали при исполнении служебных обязанностей. Все в выигрыше.
Он оружие военного класса с симпатичным, знакомым лицом «героя-полицейского из новостей» OCP, дешево сшитым, чтобы создать впечатление, что в городе достаточно спокойно для регулярной полиции, и нет необходимости в военном положении. Это еще одна разница, которая дает Робокопу преимущество над ED-209 — лицо делает его менее угрожающим, когда на самом деле он танк с достаточным человеческим сочувствием, чтобы не превратиться в бессмысленную машиной для убийства. Теперь, когда старик завершил свою неудержимую атаку, он может перейти к следующей фазе плана.
Поскольку у ОСР нет армии, их прибыль уменьшится, если полиция станет играть второстепенную роль. Они должны продвигать имидж того, что местные власти все еще функционируют, чтобы не рисковать Федеральным вмешательством. Несмотря на то, что мы видим, как член городского совета срывается в прямом эфире, он арестован и порядок восстановлен. Из-за чего он разозлился? Пересчет. OCP, вероятно, управляет мэром и выборами, так как они, по-видимому, являются единственным бизнесом, большим, чем продуктовый магазин во всем городе, и имеют «говорящие сборы», чтобы заставить мэрию делать все, что она хочет. Это единственный способ объяснить происходящие события. В любом случае, чем больше людей попросит у OCP больше полиции, тем лучше.
Проект Дельта Сити тоже был их идеей. Это заставляет людей заблуждаться, полагая, что все лучше, чем они думают, и что в конце туннеля есть свет, поэтому граждане снова не оказывают давления на военное положение, хотя банды уже бегут по улицам с противотанковыми винтовками. Что-то вроде военного положения негативно скажется на ценностях собственности, о чем люди все еще заботятся, так как это упоминается в фильме, когда Мерфи идет в свой старый дом. Частная собственность настолько привязана к американской мечте, что у людей Детройта было много надежд на успех Delta city. Кажется, это единственное, что есть у людей. Кто в здравом уме будет управлять винным магазином ночью в центре Детройта, если в магазине будут ночные пулеметные бои? Если люди готовы терпеть это, это только увеличивает надежду, которую они должны иметь для Дельта-Сити, что теперь делает шутку еще более жестокой.
Время отмены Дельта-Сити («нет никакой надежды. Никто не спасет нас сейчас» / darkest hour), а высокопоставленный политик в психотическом эпизоде в прямом эфире в тот момент, когда OCP дебютирует в своем новом enforcer, чтобы снять его, слишком случайно, учитывая «коммерческий» подтекст фильма. Эти одновременные события были на самом деле преднамеренным сообщением старика, что он контролирует ситуацию.
Старик на 2 шага впереди всех, сохраняя при этом личность «хорошего парня». Макиавелли бы гордился им. «О, я стар и не в курсе, Покажи мне свою новую идею, Ричард». Кто может в это поверить? Это был план старика с самого начала. Ты не продержишься в этом городе, если не будешь безжалостным, а ему сто лет. Тот факт, что OCP имеет так много технологий продления жизни, по меньшей мере любопытно.
Его последняя фраза в фильме: «как тебя зовут, сынок?», является риторической и имеет другое значение. Поскольку он тайно наблюдал/руководил/был отцом проекта Robocop, старик должен был быть уведомлен о том, что офицер Мерфи был смертельно ранен и, следовательно, идеальный кандидат. Костюм Робокопа требовал такого специфического типа человеческого компонента для его работы (мозг в «зоне Златовласки» повреждения: не слишком плохой, но все еще не восстановленный), что я, должно быть, маячил над процессом выбора.
Они уже имели руки, ноги, интерфейс и т. д. для Робокопа уже построен финальный этап; им просто нужен был подходящий биологический материал. Маловероятно, что они начали строить Робокоп после того, как Мерфи был ранен, если только они не криогенно замораживают людей/мозги, пока они не понадобятся. Ужасно думать, что OCP конфискует останки своих офицеров и замораживает их для экспериментальных проектов зомби, но это буквально сюжет фильма. В любом случае, R&D для программы Robocop должен идти гораздо дальше во времени, чем говорят события фильма, что является показателем глубины заговора старика.
Он едва реагирует, когда ED-209 уничтожает члена правления посреди офиса, что является еще одним признаком того, что он знает больше, чем он позволяет. Фактически, «неисправность» ED-209 не была случайностью. Это было преднамеренное сообщение со стороны старика, что он инициирует поглощение. Случайная марионетка была расстреляна (жертва крови) поверх модели Дельта-Сити, сообщив нам, что OCP прекращает план лучшего завтра, и их военные машины здесь, чтобы остаться и контролировать вещи. Если Детройт достигнет процветания, больше нет необходимости в OCP. Вилку пришлось вытащить, чтобы все потеряли надежду (она все равно была искусственной) и обратиться к решению, которое удобно предоставляет OCP.
Офицер, о котором мы слышали, но никогда не видели в начале (Франклин?), вероятно, был потенциальным Робокопом, но умер, или, возможно, внутри ED-209, но у него настолько поврежден мозг, что его нельзя контролировать. Или он находится в ED-209, но его повреждение мозга не делает ничем иным, как базовым инстинктом, и поэтому его легче контролировать (что старик сделал из-под своего стола или, возможно, устройства типа брелка). В то время как ED-209/Franklin опасен и эффективен, ему не хватает возможностей программирования для самостоятельной работы. Робокоп избавляет чудовище от страданий, избавляя его от потенциальной связи со стариком.
Никто не собирается добровольно быть Робокопом, поэтому получение травмы при исполнении служебных обязанностей является единственным способом для OCP получить контроль над человеческими останками (его зарплата не будет покрывать счета, поэтому он теперь является корпоративной собственностью). Таким образом, им не придется иметь дело с больницами, семьями или воровать из морга. Вот почему в Robocop 2 жена Мерфи обеспокоена только своими личными отношениями с Робокопом. Если бы такая возможность была ей доступна, она бы подала в суд на OCP, и это был бы крупный скандал, поэтому тот факт, что люди не имеют права обращаться с ней, когда компания тимеет вас, является еще одним слоем корпоративной антиутопии этой вселенной.
Старик позволил Дику Джонсу повеселиться, дав ему достаточно веревки, чтобы повеситься, чтобы позже он мог обвинить его. Когда придет время, Джонс и все, связанные с ним, были убиты в течение нескольких минут. Убитый самим инструментом, старик концептуализировал (и его скромный партнер), сделав Мерфи своего рода Дартом Вейдером Палпатину старика. «Дик, ты уволен!»подозрительно быстро думает в ситуации с заложниками. Он знал, как Робокоп запрограммирован и может предсказать его действия. Старик все это устроил, чтобы выглядеть жертвой, и сказал волшебные слова, чтобы Робокоп убил Джонса на глазах у всех. Отличное алиби. Никаких обрывков.
И поскольку Робокоп является фигурой Христа (умер/воскрес и коронован королем на Рождество), тот факт, что старик называет его «сыном», означает, что он лидер проекта/Бог/, возможно, сатана в этой истории. Он всего лишь инструмент компании. Он не создан, чтобы покончить с преступностью, просто чтобы сохранить контроль OCP над кризисом. Хотя они не создавали его, они являются монополией, которая контролирует его. Робокоп отвлекает внимание от главной цели OCP-молчаливого переворота крупного города. Он настолько скрыт, что у его персонажа даже нет имени. Это настолько злой гений, насколько это возможно. Кайзер просто любитель по сравнению с этим парнем. Старик всегда выигрывает…