Сегодня я продолжу свой рассказ о местах, где можно интересно и увлекательно провести отпуск. И на этот, раз мой путь лежал во Владивосток.Добраться до которого можно на поезде, это займет ровно неделю или на самолете. Восемь с половиной часов и вы на месте. Из аэропорта до города можно доехать и на автобусе под номером 107. Он останавливается на привокзальной площади. Сам терминал расположен довольно далеко от города, в 44-х километрах.
К Владивостоку ведет довольно современная трасса, с отбойниками и развязками. Если вы прилетите после 20 часов, то придется добираться только на такси. Есть еще два варианта. Доехать до города Артем и затем пересесть на автобус, идущий на автовокзал Владивостока или арендовать авто. Вот тут интересно. В приморье полно японских автомобилей с правым расположением руля. Поэтому будьте готовы к тому, чтопрокатные фирмы предложат вам именно такую машину.
У крупных компаний автомобили с привычным нам рулевым управлением и цены кусачие, от 1500 рублей в сутки. А вот небольшие фирмочки предлагают огромный выбор «праворуких» машин и вполне по приемлемым ценам: от 500 рублей. Более того, взятый в прокат авто, можно будет даже выкупить. Но нам это не нужно. Не повезем же мы машину домой. Я же пользуясь служебным положением, уж простите, позвонил в представительство Ниссан и попросил машину у них. Поэтому, по прилету меня ожидал Мурано, прямо на привокзальной площади. Ведь я планировал посетить не только лежащие в черте городадостопримечательности. Ну а пока мы не отправились с вами в путешествие, еще несколько технических моментов. Крупных заправочных комплексов в этой части России нет, зато полно неизвестных заправок.
Поэтому мой вам совет, справляйтесь о качестве топлива у местных жителей, они точно знают, где стоит поить своего железного коня, а где нет. Зато по городу и основным направлениям полно точек быстрого питания. Они называются «пит-стоп», огорожены отбойным брусом и предлагают чай, кофе и легкие закуски. Что касается дорожного покрытия, то основные трассы подготовили к форуму АТЭС, к нему же построили два вантовых моста. А вот сами дороги в городе, как организация движения и большинство трасс, в ужасающем состоянии. Именно поэтому я и выбрал кроссовер побольше. Мурано достаточно комфортен и просторен, и запаса хода у него достаточно. А я ведь собирался не ограничивать себя поездками по городу и окрестностям.
А теперь в путь. Конечно же, главными достопримечательностями города являются связывающие его районы вантовые мосты. Они кстати входят в пятерку самых длинных сооружений подобного плана. Это мост Золотой и Русский. Первый перекинут через бухту Золотой рог, свое название он получил именно поэтому. Длина его — 1400 метров. Шесть полос в обе стороны, и даже пешеходные тротуары. С него открывается великолепный вид на бухту.
Русский мост соединил полуостров Назимова и Новосильский мыс на Русском острове. Зрелище, скажу вам откровенно, впечатляющее. Длина перехода 3100 метров, главный пролет 1100 метров, а высота пилонов 324 метра. Учитывая, что Мурано достаточно высокий автомобиль, рассмотреть все удалось, поскольку линия окон гораздо выше перил ограждения. Кстати на новой купюре, достоинством 2000 рублей, изображен именно этот мост.
На самом острове расположено уникальное фортификационное сооружение — батарея защищавшая город с моря. Особенность ее в том, что она практически не видна с воды, ее закрывают сопки. Там есть батарея Ворошилова. Толщина брони столь велика, что она могла противостоять прямому попаданию авиационной бомбы.
А рано утром, еще до рассвета, так мне посоветовали местные старожилы, я, сев в Мурано, любезно предоставленный мне фирмой Ниссан, отправился к маяку Токаревская кошка. Почему до восхода солнца? Да просто это место, считается крайней точкой материка, от которой начинается Тихий океан и рассвет там действительно потрясающий. Занимательно, что дамба была создана искусственно еще в конце 19-го века. Правда, первоначально там был просто светящийся знак, сам же маяк возвели в 1910-м году. Он считается старейшим навигационным сооружением Владивостока. Впечатление испортила картина на пирсе - несмотря на многочисленные предупреждения, берег океана «украшали» горы мусора. Вообще, если говорить о чистоте обочин и дорог, а так же мест отдыха, то с таким отношением в создание туристической Мекки я верю с большим трудом. Хотя, учитывая, что основной поток туристов - это наши новые-старые друзья из Китая, последних больше интересуют казино, чем красоты, да и обочины в КНР и сами города в очень похожем состоянии, то видимо и так сойдет.
Я же, встретив рассвет у Токаревской кошки, направился к границе с Кореей в Славянку. Путь предстоял не близкий, 250-т верст в одну сторону. Дороги ужасающего качества, полиции и камер нет, но вот нарушать даже при желании не получится. Ровный асфальт неожиданно сменяется разбитым, ям и провалившегося дорожного полотна- в избытке. Поэтому лишний раз, похвалил себя за выбор машины. Ведь Мурано машина американская и в ней очень удобные эргономичные сидения. Особая гордость Ниссан, что передние кресла и задний диван разработаны с применением технологий NASA. Поэтому, к счастью, вытрясти позвоночник на ухабах мне не удалось. Спасибо за это и подвеске.
Залив Славяновский и бухта Баклан с их скалами и рокочущим океаном зрелище потрясающее.Зайдите на сайт сильвер.ру, я специально выложил там фото. Это великолепно! Величественно! Но я отправился еще дальше - к маяку на мысе Брюса. Местность там холмистая, поросшая лесом и кустарником, хотя крайняя часть полуострова сероватого цвета, совершенно лишена растительности. Сам мыс очень обрывистый и состоит из базальтовых колонн. Они стоят практически вплотную друг к другу и неожиданно обрываются и уходят в море. Маяк построен в 1911 году и представляет собой белую шестигранную каменную башню высотой 10 м, соединенную с одноэтажным каменным зданием. Интересно, что свою прямую функцию - указывать путь кораблям – он начал выполнять лишь к 13-му году прошлого века. Лампы и систему зеркал закупили во Франции. При высоте самого маяка в 66 метров, над уровня моря, он обеспечивал дальность видимости огня до 14 морских миль — это почти 26 километров. Для оповещения в туман там также установлен колокол, который отлили еще в 19 веке.
Это далеко не все места, которые стоит посетить в Приморье. Там действительно очень красиво. Да, отсутствует внятная инфраструктура, нет приличных дорог, сами гостиничные комплексы, на мой взгляд, слишком дороги. Обслуживание в гостиницах не на высоком уровне. Однако хоть раз в жизни побывать там стоит. Это незабываемое впечатление. Про Ниссан Мурано - несмотря на наличие под капотом шестицилиндрового силового агрегата и довольно большие расстояния, пройденные мной за два дня, бака мне хватило.Я же, в очередной раз, похвалив себя за выбор машины, ездить на седанах по таким трассам было бы не очень приятно, отправился в аэропорт.