Найти тему
KiT Production

Виды аналитики в Яндекс.Метрике

Оглавление

Поговорим в этой статье об дополнительных инструментах аналитики, которые предоставляет Яндекс.Метрика.

Особенности вебвизора

Первое – это вебвизор. Он позволяет воспроизвести действия каждого посетителя в формате видео. Вы можете понять, что они делают на странице, как они двигают мышкой, какие кнопки они кликают, куда на странице в целом они кликают. По сути настолько детальный анализ поведения пользователей позволяет вам делать достаточно много выводов: где разместить кнопки, что пользователи видят/не видят. По сути это позволяет улучшить юзабилити сайта, а соответственно его конверсию.

Конечно, когда вам приходиться просматривать каждый визит в отдельности, то это требует достаточно много времени. Давайте посмотрим на примере. Вот мы зашли в вебвизор одного из наших сайтов, и мы видим все сессии посетителей. При чем отображается откуда пришел посетитель, отображается страна, операционная система и браузер. Кроме того, отображается статистика – настолько пользователь был активен. Мы возьмем для примера любое посещение и увидеть в формате видео, что делал пользователь: куда он кликал, что смотрел и делал. Это позволяет получить полную информацию о его поведении.

Особенности карты кликов

Следующее, о чем мы поговорим – это карта кликов. Это инструмент для отображения статистики кликов на вашем сайте. Карта отображает клики по всем местам страницы, то есть не только по кнопкам. Что же это нам дает? Вот, например, одна из карт кликов нашего сайта. Понятно, что карта похожа на тепловизор, показывая красные области, куда чаще всего кликают. Нам понятно, что на кнопки меню или форму заявки кликают достаточно много.

Что интересно мы видим, что на логотип, который размещен на груди этого супермена тоже достаточно много кликают. Значит можно сделать так, что при клике на этот логотип, например, будет вылезать форма, предлагающая консультацию. Также мы видим то, о чем можем не догадаться. Кликают достаточно часто на картинки, на названия мастер-классов. Мы можем сделать так, что при клике на название появиться какая-то форма, в которой можно оставить заявку, получить бонус или консультацию в этом конкретном мастер-классе. На слово «java» тоже много кликают, что достаточно удивительно. Мы б никогда не догадались об этом без карты кликов.

Особенности карты скролла

Следующий инструмент, который нам позволяет увидеть Яндекс.Метрика – это карта скролла. Это инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителя на вашей странице: какие экраны пользуются большей популярностью, а какие меньше. Мы, прокручивая наш сайт видим цвета, в который он окрашен: от синего до красного. В зависимости от того, чем теплее цвет, тем больше времени посетитель провел на конкретно этом экране. Прокручивая экран, мы в верхнем углу видим количество просмотров той или иной области. Сколько пользователи смотрели здесь времени, а сколько здесь.

Что это нам дает? Это нам дает понимание оптимальной длины сайта и понимание того, что возможно какие-то блоки, которые находятся внизу страницы – стоит поднять наверх. Потому что они популярны, пользователи все равно до них прокручивают и на них останавливаются. Вот пример. Понятно, что практически на всех сайтах, которые вы будете смотреть – шапка будет красная, но ее видят 100% пользователей. Все читают ее название, заголовок и обращают на нее внимание. Дальше как правило, карта плавно переходит в желтый, а дальше в зеленый и синий цвет. Но у нас один блок, несмотря, что он в самом низу, зеленого цвета. Блок про подарки. Это значит, что он популярен и интересен пользователям. Значит почему бы не взять и не перенести его куда-то выше, поставить сразу под шапкой.

Заключение

Посмотрите, что будет? Как измениться карта кликов и карта скролла, и как в конечном итоге изменяться показатели. Именно на основании этих дополнительных инструментов: вебвизора, карты кликов и карты скролла и делаются какие-то гипотезы, предположения о том, как изменить сайт, чтобы улучшить его конверсию.