Корабли викингов были самыми крутыми в те времена. Голова дракона, щиты по бортам, парус с узором, мы никогда не перепутаем корабль викингов с судами других народов.
Корабли викингов обладали высокой маневренностью, необходимой для плаваний в мелких бухтах, фьордах и маленький речках. Это достигалось за счет формы судна и за счет того, что гребут все!
Большинство кораблей, найденных нами имели одну мачту, хотя в качестве основной гребной силы по прежнему использовались весла.
У кораблей викингов усилен киль и это позволяло передвигаться по мелководью или перетаскивать судно волоком по земле на переправах, это было особым шиком. Корабль викингов как танк, он был вездеходен и мог появиться в самых неожиданных местах.
Подходить к месту причала могли как носом, так и коромой, ведь они имели одинаковую форму. Это позволяло викингам не разворачиваться на 180 градусов, для того что бы выплыть, а просто грести в другую сторону.
Самый дорогой элемент корабля викингов – парус. Паруса были четырехугольными, толстыми и прочными, окрашенные в яркие цвета. День рождения у твоего друга викинга? Подари ему парус!
Боевые суда отличались удлиненным корпусом и длинные веслами, за которыми сидели воины. Борта защищены рядом щитов, которые вывешивали рядом с гребцами.
Торговые суда были меньше и использовались в недалеких торговых поездках.
Если вы нашли закопанный корбль у себя в огороде, где отродясь не было речек и морей, не удивляйтесь: корабли использовались и в обрядах викингов. Обычай хоронить знатных особ в корабле существовал вплоть до прихода христианства в Скандинавию.
Зимой, в конце навигации, корабли вытаскивали на сушу, под навесы. Там их чинили и подготавливали к началу новой навигации.
Больше статей о викингах у меня на канале, ставьте лайк!