Найти тему
NF Group

Летние веранды увеличивают доходы ресторанов и кафе

Ресторан с верандой стал популярным трендом на рынке общепита - сегодня большинство рестораторов ищут помещения под новые точки с возможностью открыть летнюю площадку. По данным Госинспекции по контролю за использованием объектов недвижимости Москвы, в этот сезон открылось более 2575 летних кафе, за два года их количество увеличилось более чем на 400. Причина такой популярности - возможное увеличение выручки. Наличие веранды у кафе или ресторана, расположенного в центре Москвы, в местах с высоким трафиком, повышает выручку на 40-50% минимум, отмечает CEO компании Mama Knows Group Максим Красиков.

Фото : Дмитрий Дорофеев
Фото : Дмитрий Дорофеев

Главным фактором популярности веранд у посетителей можно назвать желание больше находиться на открытом воздухе в теплое время года. Летом в Москве проводится большое количество фестивалей, выставок, спортивных соревнований, которые привлекают много туристов. Например, в месяц проведения мундиаля рестораторы Никольской улицы отмечали трехкратное увеличение прибыли.

Разумеется, на доходы общепита от веранд влияет и программа благоустройства города "Моя улица", благодаря которой люди стали больше гулять и заглядывать по пути в кафе.

Существует три вида летних веранд:

Пергола – это самый эстетически привлекательный вид оформления уличного пространства. Она состоит из двух креплений, расположенных близко к фасаду и из тента, натянутого под углом.

Фото : Brustor
Фото : Brustor

Следующая категория – зонтики. Они располагаются над столами и служат способом затенения мест для посетителей.

Фото: Агентство городских новостей "Москва"
Фото: Агентство городских новостей "Москва"

Третий вид веранд – это маркизы. Они являются более сложной сборно-разборной конструкцией для защиты открытых площадок кафе от солнца, дождя и ветра.

Фото: Kligan
Фото: Kligan

Серьезным фактором, влияющим на рост выручки заведений с верандой, является погода: в прошлом году, когда до августа в столице было холодно, веранды незначительно повлияли на оборот рестораторов. Но при теплом лете, которое радует москвичей в этом году, посетители предпочитают заведения с верандами и те, у кого их нет, теряют выручку в летний сезон .

Автор: Виктория Камлюк, директор направления стрит-ритейл компании Knight Frank

Оцените эту статью и подпишитесь на наш канал!