Найти тему
KiT Production

Функции и задачи интернет маркетолога - контент менеджер

Оглавление

Любая деятельность в интернете так или иначе связана с контентом. Управлением контентом в рамках компаний занимается контент-менеджер.

Позиция контент-менеджера имеет два направления:

  • контент-менеджер внутри компании, который в большей степени занимается сайтами компании,
  • внешний контент-менеджер — который работает со внешней аудиторией, не в рамках сайта.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее.

Задачи и обязанности контент-менеджера по сайту

К обязанностям контент-менеджера по сайту относят:

  • наполнение сайта компании,
  • управление всем контентом, размещаемом на сайте,
  • написание текстов,
  • обработка и добавление фотографий,
  • обновление новостей.

Контент-менеджер по сайту осуществляет подготовку всех материалов: собирает данные, корректирует их и размещает в нужное время. Данная задача подразумевает активную работу со всеми подразделениями компании.

Важным моментом работы выступает мониторинг конкурентов. Контент-менеджер определяет, как конкуренты позиционируют себя на своих сайтах, и делает выводы.

Обязательной задачей является также написание сео-статей. Любой контент-менеджер на внутренней стороне должен оптимизировать статьи, публикации и новости компании так, чтобы они индексировались поисковыми системами и привлекали органический трафик.

Требования к внутреннему контент-менеджеру

Помимо навыка копирайтинга и умения работать в базовых офисных программах от контент-менеджера по сайту требуется:

  • знание языков разметки HTML, CSS,
  • знание поисковой оптимизации,
  • навык работы в графических редакторах.

Обязанности внешнего контент-менеджера

Основной задачей внешнего контент-менеджера является максимально полное освещение деятельности и новостей компании на всех возможных внешних ресурсах. Среди функций:

  • работа на форумах,
  • ведение корпоративных блогов на различных ресурсах,
  • подготовка дайджестов обзоров,
  • написание и верстка статей для контентных проектов.

Обычно тайм-план работы контент-менеджера по внешним ресурсам представляет собой стратегию на 3-6 месяцев с четкой подборкой площадок и тематики по этим площадкам.

Стратегический контент-план позволяет подготавливать максимально полные и широкие обзоры о компании в промежутке указанного времени.

Среди требований к внешнему контент-менеджеру выделяют: опыт в копирайтинге и знание email-маркетинга.

Умение составлять грамотные email-рассылки пригодится контент-менеджеру при работе с аудиторией, привлеченной с внешних площадок. Данная аудитория заинтересована в том, чтобы в дальнейшем с ней взаимодействовал именно тот человек, который генерировал для нее контент на внешних ресурсах.