Любая деятельность в интернете так или иначе связана с контентом. Управлением контентом в рамках компаний занимается контент-менеджер.
Позиция контент-менеджера имеет два направления:
- контент-менеджер внутри компании, который в большей степени занимается сайтами компании,
- внешний контент-менеджер — который работает со внешней аудиторией, не в рамках сайта.
Рассмотрим каждое из направлений подробнее.
Задачи и обязанности контент-менеджера по сайту
К обязанностям контент-менеджера по сайту относят:
- наполнение сайта компании,
- управление всем контентом, размещаемом на сайте,
- написание текстов,
- обработка и добавление фотографий,
- обновление новостей.
Контент-менеджер по сайту осуществляет подготовку всех материалов: собирает данные, корректирует их и размещает в нужное время. Данная задача подразумевает активную работу со всеми подразделениями компании.
Важным моментом работы выступает мониторинг конкурентов. Контент-менеджер определяет, как конкуренты позиционируют себя на своих сайтах, и делает выводы.
Обязательной задачей является также написание сео-статей. Любой контент-менеджер на внутренней стороне должен оптимизировать статьи, публикации и новости компании так, чтобы они индексировались поисковыми системами и привлекали органический трафик.
Требования к внутреннему контент-менеджеру
Помимо навыка копирайтинга и умения работать в базовых офисных программах от контент-менеджера по сайту требуется:
- знание языков разметки HTML, CSS,
- знание поисковой оптимизации,
- навык работы в графических редакторах.
Обязанности внешнего контент-менеджера
Основной задачей внешнего контент-менеджера является максимально полное освещение деятельности и новостей компании на всех возможных внешних ресурсах. Среди функций:
- работа на форумах,
- ведение корпоративных блогов на различных ресурсах,
- подготовка дайджестов обзоров,
- написание и верстка статей для контентных проектов.
Обычно тайм-план работы контент-менеджера по внешним ресурсам представляет собой стратегию на 3-6 месяцев с четкой подборкой площадок и тематики по этим площадкам.
Стратегический контент-план позволяет подготавливать максимально полные и широкие обзоры о компании в промежутке указанного времени.
Среди требований к внешнему контент-менеджеру выделяют: опыт в копирайтинге и знание email-маркетинга.
Умение составлять грамотные email-рассылки пригодится контент-менеджеру при работе с аудиторией, привлеченной с внешних площадок. Данная аудитория заинтересована в том, чтобы в дальнейшем с ней взаимодействовал именно тот человек, который генерировал для нее контент на внешних ресурсах.