Слежу за соцсетями итальянских клубов, и увидел интересную вещь.
Да, есть гранды, не только из Италии, которые межсезонье не относят к периоду «застоя» с точки зрения контента, коммерции и т.д. - они едут в американское/азиатское турне, где как готовятся к сезону (спортивная часть), так и продвигают свои бренды (доходы от турне, маркетинговые активации на месте и т.д.).
Но те клубы, что остаются у себя готовиться к новому старту – также находят способы не отдаляться в моменты, когда основные футбольные битвы ещё далеко. В 21-м веке в современном спортивном мире нет такого понятия, как «перерыв». Клубы работают 24/7 даже когда спортсмены не на поле.
«Фиорентина», к примеру, показывает хороший локальный кейс, как работать с болельщиками в такие периоды: в суперживописном месте, где проходят тренировочные сборы команды, клуб организовал посещение болельщиками базы, превратив её в настоящую entertainment-локацию.
Активности для детей, автограф-сессии игроков (каждую неделю с новыми игроками и сценариями), продажа атрибутики, шатры с кикером и иными фишками (кейтеринг, я думаю, организован тоже, хотя бы базово), есть даже возможность разговора с сотрудниками клуба, руководство заглядывало на площадку.
Что получаем: возможность интересно провести время рядом с командой, отдохнуть, порадовать себя мерчем - а клуб получает дополнительные плюсы к лояльности, аудиторию, колоссальные поводы для создания контента и инфоповодов, потенциальные активации партнеров. И копеечку в доходы. Круто же.
Что же можно перенять? Наши клубы также рады видеть болельщиков на своих сборах в ОАЭ/Италии/Австрии, но организовать какую-то активность, которая бы послужила поводом для более серьезного взаимодействия с аудиторией - пока не для нас. Тем более на заграничных сборах.
А вот базы можно открыть для болельщиков, поставить пару фудтраков/своего кейтеринг-партнёра активировать, привести маскота, поставить точку продажи новой (эксклюзив сделать, со скидкой) формы, продать ещё одну пару абонементов, сделать общекомандное фото с болельщиками с возможностью отметить себя – да с десяток фишек можно придумать интересных и не столь затратных. Не надо бояться, надо креативить и улучшать работу со своей же аудиторией. Согласны?
Ну а мы ждём старт сезона. Верю, что он получится интересным.